ТВС-анонс № 39 (19 августа) 2003 г.


Нищий нищему подает

 

транспорт

 

Как бы мы ни ругали работу городского общественного транспорта, «безлошадных» граждан дребезжащие автобусы худо-бедно на работу и обратно развозят.

Что произойдет, когда изношенные на ухабистых дорогах машины придут в негодность, хорошо известно. Скудный городской бюджет не в состоянии выдержать закупку нового автотранспорта, а это означает, что белогорцы будут тратить на передвижение по городу все больше и больше времени, либо раскошеливаться на такси. В этой ситуации, казалось бы, нужно рациональнее использовать то, что имеем, и постараться обеспечить максимальное поступление средств от внутренних пассажирских перевозок в казну.

Однако на не очень радужную перспективу пора обратить внимание не только городским властям. К сожалению, у пассажиров общественного частного и государственного транспорта сложилась «славная» традиция подавать милостыню... кондукторам автобусов. То есть, уплатив деньги за проезд, люди отказываются от билетов и талончиков. Как и положено, получив «подаяние», благодарные работники автосервиса вежливо говорят: «Спасибо!» При этом никому из «жертвователей» не приходит в голову, что, оставив «пятерик» кондуктору, мы отнимаем кусок хлеба у родной бабушки-пенсионерки, часть зарплаты у учителей наших детей и внуков, оставляем без запчастей автобус, на котором добираемся с работы, и так далее. Но кто на такие «мелочи» обращает внимание, ведь, говорят, у кондукторов пассажирского автобуса очень маленькая зарплата!

А теперь немного арифметики. В прошлую среду в автобусе 111-го маршрута (бортовой и госномера автобусов в редакции имеются, но не указываются из опасения, что руководство автопарка займется поиском «стрелочников», а не решением проблемы) четверо пассажиров отказались от билетов. В короткое время у кондуктора оказалось 20 рублей. В чужом кармане деньги считать неприлично, а потому не будем уточнять, сколько экипаж «ПАЗика» заработал за смену.

Едем дальше. На следующей остановке вошел контролер и строго попросил пассажиров предъявить билетики. Но не думайте, что городской бюджет сразу пополнился аж на 400 рублей! (Четверо безбилетных должны были выложить по 100 рублей штрафа.) Все оказалось гораздо проще: сидевшие рядом с кондуктором «жертвователи» тут же получили по талончику, а оказавшимся на последних местах добровольным «зайцам» контролер назидательно сказал: «Билетики надо брать...» - и... пошел дальше.

Порочная «традиция» приняла форму замкнутого круга, который может разорвать - при желании, конечно! - только руководство нашего ненавязчивого автосервиса. Для этого контролерам городского автопарка нужно всего лишь на одну неделю запастись твердостью духа и оштрафовать с десяток щедрых безбилетников. Остальное доделает «сарафанное радио»: в маленьком городе слухи о «запредельной жестокости» автобусного контроля разнесутся быстрее молнии. Кому ж захочется рисковать собственной сотней ради благополучия кондуктора?

Ну а теперь о том, почему у работников автопарка маленькая зарплата. Да потому и маленькая, что в кассу предприятия поступают мизерные сборы, а об их втором, солидном, заработке хорошо осведомлено руководство парка. Однако и ту, и другую сторону такое положение, видимо, устраивает. Если было бы иначе, вряд ли владельцы частных автобусов стали бы покупать лицензии и зазря гонять свои машины по городу. Ну а пострадавшей стороной остаются пассажиры, добровольно отказывающиеся от комфортабельного и быстрого передвижения по городу.

Валентина Батяева

Наверх / Назад