ТВС-анонс № 40 (26 августа) 2003 г.


Дорогой мой справочник

 

сервис

 

Во все времена истории человечества существовали свои высокие технологии. Сначала все начиналось с криков и свиста...

Впоследствии в ход пошли ноги. Именно с помощью гонцов многие века люди обменивались информацией. Потом появились барабаны. Их гулкие звуки будоражили бескрайние просторы, оповещая всех о том, что появилось на Земле нечто новое, странное и жутко умное. Так зарождалась первая связь. Проходили тысячелетия, и новгородский вечевой колокол сменился телеграфом, телефоном, телефаксом, радиотелефоном и даже спутниковым пейджером, соединяющим абонентов в разных полушариях земного шара.

Нет, о качестве связи говорить не буду. Об этом уже сказано. Хочу уделить внимание телефонному справочнику. Ему, родному, в потрепанном переплете, мы доверяем самые дорогие номера, имена и адреса. Иногда его заменяют небольшие телефонные книжки, но - ненадолго. Вообще, наличие справочника в доме или на предприятии говорит о том, что его хозяева собранны, любят порядок и точность во всем.

Один из городских справочников был отпечатан в Белогорской типографии в конце прошлого века, в 1993 году. На протяжении десяти лет горожане пользуются его услугами, периодически замазывая или зачеркивая «вышедшие из употребления» номера тех или иных знакомых или организаций.

Четыре года назад по инициативе благовещенских предпринимателей был отпечатан новый справочник. Как предполагалось его издателями, он должен был отвечать всем веяниям времени. Однако на поверку выяснилось, что книжка в розовой обложке никуда не годится. Номера в ней были распределены неудобно, многие предприятия «расфасованы» по непонятным для пользователей критериям. И практически каждая страница вызывала рябь в глазах расположенными посередине рекламами. Кстати, одним из первых его покупателей (и распространителей) стал ЭТУЭС. Но, как признался руководитель предприятия, за год удалось продать всего... десять томиков в мягкой обложке. В общем, новый телефонный справочник успеха не имел и с треском провалился.

Несколько дней назад по городу пополз настойчивый слух, что скоро появится еще один фолиант телефонных номеров. Теперь его издатель - один из белогорских предпринимателей, довольно рьяно взялся за реализацию, признаемся, нужного, но, к сожалению, несвоевременного и бесполезного решения.

Издание нового справочника - довольно прибыльное дело. Для издателя. А вот те, кто вложит средства в его раскрутку и разместит в нем рекламу, получат на память печатное подтверждение своего неудачного капиталовложения. Как пояснил при встрече начальник ЭТУЭС Анатолий Эрли, на предприятии ожидают поступления нового оборудования для новой цифровой телефонной станции на 14 тысяч номеров, работы по укладке кабелей под которую «перерыли» практически весь город. Уже осенью белогорцы получат новые номера, которые будут начинаться как на «4», так и на «5». А потому есть ли смысл печатать то, что в ближайшие полгода станет бесполезным?

Кстати, говоря о телефонной книге, Анатолий Алексеевич продемонстрировал справочники, которые ему в качестве рекламного проекта пришли из некоторых городов России. Листая цветные, глянцевые, удобные, в твердой обложке книги, он сказал, что такое вот «чудо» имеет смысл выпускать примерно через год, когда новые номера будут установлены во всем городе. А то, что качество связи обязательно улучшится, он обещал: «Хорошая связь и удобный справочник со всеми номерами, в том числе и железнодорожными, обязательно появятся. Нужно лишь немного подождать».

Что ж, подождем. Пока же в томительном ожидании будем продолжать листать привычную телефонную книжку в твердом переплете и вносить в нее новые изменения. А рекламодателям, решившим принять участие в создании справочника и уже вложившим в него свои средства, следует подумать о том, не постигнет ли его та же судьба, что и предыдущего.

Елена Гладышева

Наверх / Назад