ТВС-анонс № 42 (9 сентября) 2003 г.


Научить детей спасаться

 

безопасность

 

В текущем году на городских объектах образования произошло два пожара, материальный ущерб от которых составил 24126 рублей.

Причиной их возникновения, как это ни банально звучит, стало неосторожное обращение с огнем. И это несмотря на то, что в учебных заведениях пожарная безопасность должна соблюдаться на самом высоком уровне и в случае возникновения чрезвычайной ситуации детям должна быть обеспечена полная безопасность.

За время летних каникул во всех общеобразовательных учреждениях проводился ремонт, решались вопросы по выполнению противопожарных мероприятий, предписанных инспекторами госпожнадзора. На сегодня во всех школах решены организационные вопросы по обеспечению быстрой эвакуации детей, по тушению пожаров, приобретены в полном объеме первичные средства пожаротушения. По мере выделения денежных средств проводится огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачных помещений, оборудование школ автоматической пожарной сигнализацией. Выполнение данных мероприятий позволит повысить пожарную безопасность зданий и, соответственно, безопасность детей.

Но наряду с этим в некоторых учебных заведениях во время учебного процесса прошлого года проводилась работа по улучшению внутреннего интерьера зданий. Стены общих корпусов и эвакуационных выходов обшивались стеновыми панелями, что категорически запрещено правилами пожарной безопасности. Руководители не согласовывали данные изменения с инспекцией госпожнадзора. В результате, если бы произошел пожар в коридорах, на путях эвакуации возникло бы сильное задымление и распространение огня. Естественно, покинуть здание никто бы не смог. Оставался лишь один выход - оконные проемы. Но и через них спастись было бы невозможно, так как в целях сохранения имущества на них установлены глухие металлические решетки. Это также противоречит правилам пожарной безопасности.

Помимо этого, противопожарную обстановку в школах усугубляет и тот факт, что дети не знают элементарных действий в случае пожара. Хотя в 1989 году была разработана программа обучения школьников мерам пожарной безопасности с конкретными темами, позволяющим дать ребенку необходимые знания.

В связи с этим в настоящее время решаются вопросы, возникшие из-за халатной самостоятельности руководителей учебных заведений. Ведь существуют надзорные органы, с которыми они должны взаимодействовать при организации и проведении учебного процесса.

Ст. инспектор ГПС Павел Корелов

Наверх / Назад