ТВС-анонс № 24 (22 июня) 2005 г. 


На тот свет за поведение

 

криминал

 

Как показывает практика уголовных дел, рассматриваемых в суде, последствия каждого четвертого конфликта, возникшего после или во время распития спиртных напитков, заканчивается либо причинением тяжкого вреда здоровью, либо смертью потерпевшего.

…Многие говорили, что в этом двухэтажном доме на окраине города жили одной большой семьей. Правда, семьей не всегда благополучной и дружной. Новоселы здесь появлялись редко, поэтому соседи хорошо знали друг друга. Поэтому когда у Галины Усачевой из квартиры N12 неожиданно умер супруг, все жильцы ей искренне соболезновали. Кто-то из них, стараясь поддержать, взял на себя организацию поминального обеда, другие помогли решить вопросы, связанные с погребением.

Когда на могилу был брошена последняя горсть земли, родные, близкие, друзья и соседи собрались на поминки в квартире вдовы. Не пришли только Андрей Жгут и Николай Митин. Они проживали в этом же подъезде и были приятелями умершего. Но с самого утра им было не до похорон. Страдая от сильного похмелья, товарищи сначала с трудом нашли деньги на два флакона дешевого одеколона, а потом, раздобыв еще денег, купили литр самогона.

К обеду мужчины крепко «набрались». Спиртное еще оставалось, но разговор не клеился. Тогда Андрей предложил Николаю сходить помянуть соседа. Что они и сделали.

В это время в квартире Усачевых присутствующие в который раз обсудили внезапную смерть главы семьи, выпили за упокой его души и стали вести беседу на совершенно отвлеченные темы. Когда же за накрытый стол уселись Митин и Жгут, обстановка вообще перестала быть подобающей поминальному обеду.

Абсолютно не контролируя свое поведение, Андрей стал громко рассказывать анекдоты, при этом выражаясь нецензурной бранью. Николай от товарища не отставал, вел себя ничуть не лучше. Правда, на замечания родственников вдовы и соседей все же отреагировал и пытался унять не к месту развеселившегося Андрея. Только делал это, не особо с ним церемонясь. В адрес Жгута летели оскорбления и угрозы. В результате разгорелся скандал. Присутствующие за столом стали успокаивать пьяных мужчин, но результата это не принесло.

Николай принялся выгонять Андрея из-за стола, а когда тот отказался подчиниться, подошел и стянул его за ноги на пол. Видя, что тот и не думает успокаиваться, поволок друга в прихожую. Андрей его действиям почти не сопротивлялся. Он лишь несколько раз слегка оттолкнул своего обидчика ногой. И угодил ботинком по лицу Митина, разбив ему губу. Тогда Николай схватил товарища за ворот рубахи, и, приподняв, несколько раз с силой ударил головой об пол.

Соседи с большим трудом выставили устроившего драку Николая. Вслед за ним удалился и Андрей. При этом он самостоятельно идти он не мог, так как находился почти в бессознательном состоянии. А соседи даже не предполагали, что главная причина этому вовсе не алкогольное опьянение.

Андрея Жгута отнесли домой, этажом ниже, и уложили на кровать. Входную дверь решили не запирать… Рано утром следующего дня кто-то из жильцов подъезда спешил на работу. Проходя мимо приоткрытой сквозняком дверью, из любопытства заглянул в помещение. Жгут по-прежнему лежал на кровати, хрипел, еле слышно постанывал и не шевелился.

Прибывшие врачи «скорой помощи» доставили парня в больницу. Спустя несколько часов он умер, так и не приходя в сознание. Согласно судебно-медицинской экспертизе, смерть наступила в результате закрытой тупой черепно-мозговой травмы с ушибом головного мозга и кровоизлияния.

Свою вину в случившемся Николай Митин не признал. Он объяснял на суде, что убивать или калечить соседа он не хотел. К тому же Николай считал, что избить Андрея мог и кто-нибудь другой. Ведь что происходило ночью у него в квартире, никто не видел... Но у опрошенных в ходе следствия и судебного заседания свидетелей мнение о смерти Жгута было однозначным. Виновным в смерти Андрея считали именно Николая. А суд признал Митина виновным, назначив ему девять лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.

Анна Нурадилова
Материалы дела представлены старшим следователем прокуратуры г. Белогорска Борисом Бурковым

Наверх / Назад