ТВС-анонс № 29 (27 июля) 2005 г. 


Телефонных террористов накажут 

 

интервью

 

Последние две недели Белогорск подвергся нападению телефонных «террористов». Но они не звонили с угрозами взрывов, а сотнями метров вырезали телефонный кабель. Эта проблема не раз поднималась на страницах местной прессы. Однако ситуация не улучшается, бороться с кражей цветных металлов никто не хочет. При этом связисты часто жалуются на милицию, которой невыгодны заведомые «висяки», т.е. трудно раскрываемые дела. Но начальник милиции Игорь Забуга считает, что не все так плохо, и любителей поживиться цветным металлом из телефонного кабеля можно найти и наказать. Об этом он рассказал корреспонденту «ТВС-анонса» Елене Храмовой.

 

- Игорь Николаевич, больная тема сегодня - хищение телефонного кабеля. Чем можете порадовать?

- Действительно, в начале месяца такие случаи значительно участились. Каждый день поступали заявления от Белогорского МРУЭС о хищениях кабельной продукции. Было зарегистрировано более десяти преступлений этого вида, похищен кабель длиной от 60 до 300 метров. Эта вакханалия длилась до 18 июля. В основном пострадали микрорайон «Мелькомбината», районы пятого километра и «Амурсельмаша». Сотрудниками милиции были проведены оперативно-розыскные мероприятия, отработаны подозреваемые лица, склонные к таким кражам, и уже к 20 июля группа людей была задержана. В настоящее время все кражи кабельной продукции, произошедшие в июле, раскрыты. Возбуждены уголовные дела, ведется следствие.

- Так из-за кого страдали более тысячи абонентов МРУЭС, оставшись без телефонной связи?

- Это ранее судимые лица, которые освободились из мест лишения свободы, но на путь исправления не встали. После следствия дела будут переданы в суд. Думаю, после суда они вновь вернутся в места заключения.

- Игорь Николаевич, какая обстановка складывается сегодня в городе и районе, много ли совершается преступлений?

- В последнее время наблюдается тенденция роста преступности. Если в прошлом году было зарегистрировано 895 преступлений, то за 6 месяцев этого года - уже 1030. Из них не раскрыто - 326.

- Какие виды правонарушений чаще всего становятся так называемыми «висяками»?

- В большинстве - это кражи различных форм собственности. Я считаю, что основным бичом Белогорска являются квартирные кражи. Хотя по показателям они и остались на уровне прошлого года, но их раскрываемость по всей стране оставляет желать лучшего.

- Игорь Николаевич, может ли сотрудник милиции по каким-то признакам сразу определить, будет раскрыто преступление или нет?

- В общем-то, каждое преступление имеет перспективу раскрытия. Мы можем определить временные рамки. Одно возможно раскрыть в течение дня, а другие - через пять лет. Сложно определить. К примеру, сейчас, летом, люди уезжают в отпуск, жилища пустуют. Поэтому происходит немало квартирных краж. Когда люди возвращаются и обращаются к нам, трудно вообще найти какие-то следы. На первый взгляд, преступление можно отнести к разряду нераскрываемых. Однако в результате поквартирного опроса находится сосед, который что-то видел, и в итоге преступление раскрывается.

- А что влияет на время раскрытия преступлений?

- Успех раскрытия таких преступлений, как грабежи или открытое хищение имущества, зависит от времени обращения в милицию. Основная проблема в том, что граждане не всегда обращаются сразу после совершения преступления. Некоторые пытаются сделать что-то сами, некоторые приходят через несколько дней. Вот эти преступления раскрыть труднее всего. Чем быстрее гражданин обратится в милицию, тем быстрее будут проведены определенные оперативно-розыскные мероприятия. Приведу пример. Забрали у несовершеннолетнего телефон, ребенок боялся идти домой, вечером лишь сказал, в итоге - преступник скрылся. Другой пример. Вырвали у женщины сумочку, в течение пятнадцати минут она сумела сообщить в милицию. В результате - грабителя задержали. Специально обученные наряды блокируют район, каждый знает, что делать. В таких случаях преступления, как правило, раскрываются.

- В каких случаях возбуждается уголовное дело?

- Должна быть совокупность субъективных и объективных признаков, указывающих на преступление. Что это значит? Допустим, совершена кража с предприятия, похищена запчасть от автомобиля. Для возбуждения уголовного дела необходима справка о стоимости похищенного. По документам автомобиль 1983 года выпуска, его остаточная балансовая стоимость на сегодня составляет ноль рублей, поэтому прокурор дело не возбудит. На этом примере я показал, что милиция не виновата в том, что не возбуждается дело, а гражданин, его совершивший, не привлекается к уголовной ответственности. Таков закон. Мы лишь исполняем законы, мы их не пишем.

- Часто ли такое происходит?

- Да, довольно часто. Понятно, что люди возмущаются. Мы пытаемся разъяснять, но из-за пробелов в законах это бывает сложно сделать.

- Кто принимает решение о возбуждении уголовного дела?

- В компетенцию сотрудников милиции любого ранга не входит возбуждение уголовных дел. Мы собираем материал и представляем его в прокуратуру. Если, на наш взгляд, состава преступления нет или не предоставлены необходимые документы, сотрудник милиции выносит постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. После этого, в соответствии с последним указанием МВД в течение суток после вынесения постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, его представляют на согласование прокурору. Прокурор в течение суток или согласовывает постановление об отказе или возвращает на дополнительную проверку или уже сам возбуждает уголовное дело.

- Все ли обращения граждан фиксируются и регистрируются?

- При обращении гражданина к любому милиционеру, последний должен принять безотлагательные меры по приему заявления, зарегистрировать его, независимо, где это преступление произошло. Этому вопросу уделяется большое внимание. Если сотрудник милиции отказывается принять заявление о преступлении, то это чревато возбуждением уголовного дела против сотрудника милиции. .

Наверх / Назад