ТВС-анонс № 29 (27 июля) 2005 г. 


У авто появится крыша  

 

автобизнес

 

В среду, 20 июля, состоялось рабочее совещание главы города Александра Ходунова с представителями налоговой инспекции, ГРОВД, ГИБДД, пожарных и СЭС. Как сообщила начальник орготдела администрации Галина Бурмистрова, городское руководство намерено серьезно взяться за тех, кто занимается продажей и обменом автомобилей. На причины этого указал на совещании Александр Ходунов. Во-первых, по его мнению, мимо городской казны проходят немалые деньги в виде недополучаемых налогов. Во-вторых, многие авторынки несут в себе опасность своей хаотичностью.

Торговля подержанными иномарками около двух десятков лет является одним из процветающих бизнесов в России. В том числе, и в Белогорске. Сегодня в городе, по данным налоговой инспекции, действует около 15 точек, где можно приобрести или обменять автомобиль, в первую очередь - японского производства. На этих рынках машины отечественных марок можно встретить крайне редко. По словам владельцев небольших авторынков, больше всего пользуются спросом «Тойоты». Хуже - «Мазды». Автомобили пригоняют, в основном, из Приморья. Нередко - на заказ. Чаще здесь происходит процедура обмена машин. Автомобиль покупают, затем через эту же точку перепродают или обменивают. По словам владельцев автоточек, в день можно продать 3-4 машины. Но это, признают они, «идеальный максимум». Бывает, что за целый месяц не удается продать и одной машины. Таковы реалии городского автобизнеса.

Однако его представители на совещании не присутствовали. Возможно, потому, что приглашать фактически некого было. Как сообщила на совещании и.о. руководителя налоговой инспекции Ангелина Желтоножко, из четырнадцати предпринимателей, занимающихся продажей автомобилей, только один зарегистрирован в налоговой инспекции. Но заставить остальных прийти в налоговую они не могут, как и применить к ним какие-либо санкции. Представитель «Ростехнедвижимости» к этому добавил, что зачастую владельцы автоточек прописаны в домах, рядом с которыми выставляют на продажу машины. А по закону, возле жилого здания могут располагаться от одного до двадцати автомобилей. Это предусмотрено действующим законодательством на случай, например, массового приезда гостей. «Запретить им ставить машины возле домов мы не можем, земельных нарушений нет», - сказал он.

Разводили руками на совещании и сотрудники инспекции по безопасности дорожного движения. По словам ее начальника Юрия Корниенко, проверка легализации мини-авторынков - не в их компетенции. Впрочем, сотрудники ГИБДД регулярно проводят их проверки в случае угона транспорта. Но за последние несколько лет, отметил он, на белогорских авторынках не выявили ни одного угнанного автомобиля. И вообще, по словам Юрия Корниенко, сотрудники ГИБДД могут только контролировать законность нахождения автомобиля на территории города. Что касается занимаемых машинами тротуаров, проверки проводятся регулярно. И если такое происходит, выписываются предписания.

Александр Ходунов такое отношение представителей федеральных служб не приветствовал. Как сообщила Галина Бурмистрова, на совещании он с возмущением сказал, что «надо решать эти вопросы, чтобы народ уважал власть». Глава заявил, что пора что-то делать с теми авторынками, машины на которых не только занимают тротуары, но еще немного - и займут проезжую часть.

В завершение совещания было решено собраться еще раз в начале августа. Как стало известно, одним из предложений, которое будет рассматриваться в следующем месяце, станет вопрос создания централизованного городского авторынка. И, вероятно, основывать его предложат сегодняшним владельцам миниавторынков. В качестве, например, учредителей.

Однако многие владельцы автоточек против такого подхода. По их мнению, большой рынок в городе не нужен. Потому что существующие мини-рынки уже себя зарекомендовали. И у них есть постоянные клиенты не только в городе, но и в области. К тому же, они намного удобнее и надежнее. Предприниматели приводят в пример авторынки в Уссурийске или во Владивостоке, где, по их словам, после продажи машины с браком с покупателем даже разговаривать не будут. «А здесь, - заключают они, - безопаснее и надежнее».

Для примера продавцы машин также приводят авторынок, расположенный в районе горпарка. Несколько лет назад там торговали машинами. Сегодня - продают только запчасти, комплектующие, машинные масла. По их словам, свое предназначение рынок со временем потерял: конкуренция была высокая, а покупатели посещали его редко.

Исходящее от администрации намерение открыть в городе централизованный авторынок, по мнению автовладельцев, имеет под собой конкретного заказчика. Кто-то, считают они, заинтересован в том, чтобы подмять под себя городской автобизнес. А если их попытаются согнать на один рынок, то это приведет к повышению цен на машины.

Называть строителя авторынка в администрации не стали. Но его имя уже известно. Это Аршак Давтян, владелец фирмы «Джермук». По телефону он рассказал, что, действительно, будет заниматься строительством большого авторынка. Земля для этого уже выделена. Располагаться авторынок будет в районе арестплощадки и займет примерно 1000 кв. м. Что касается «конкретных заказчиков» и «контроля над автобизнесом», то эти слова он отмел, как не имеющие под собой почвы.

Елена Шилова,
Нина Сапрыкина

Наверх / Назад