ТВС-анонс № 29 (27 июля) 2005 г. 


Маршрутный перехват

 

транспорт

 

За полгода в Белогорске и Белогорском районе совершено четыре дорожно-транспортных происшествия с участием водителей маршрутных микроавтобусов. Последнее произошло 20 июля на 22 км трассы Белогорск-Благовещенск. В результате ДТП один человек погиб, восемь - госпитализированы.

Дорожно-транспортное происшествие произошло в час дня. По словам очевидцев, автомобиль «Тойота-Карина» двигался в Благовещенск. При обгоне микроавтобуса он выехал на встречную полосу. Водитель не справился с управлением, и машину занесло. Чтобы освободить встречную полосу, водитель «Тойоты-Карины», «подрезав» микроавтобус, оказался на пути его следования. Микроавтобус перелетел через «легковушку» и вместе с ней оказался в кювете. В микроавтобусе находилось два гражданина Китая. Один погиб на месте, другой в тяжелом состоянии доставлен в травматологическое отделение городской больницы. Остальные пострадавшие получили травмы средней степени тяжести. В основном, это закрытые черепно-мозговые травмы и переломы. Как стало известно, 22 июля в Белогорск приехали представители китайской стороны, чтобы забрать тело погибшего гражданина КНР.

Несмотря на то, что в этом ДТП оказался виноват водитель легкового автомобиля, а не микроавтобуса, вновь заговорили о безопасности перевозок пассажиров в «маршрутках». По словам сотрудника ГИБДД Татьяны Лукояновой, в области уже давно бьют тревогу: водители маршруток все чаще нарушают правила дорожного движения. Самый распространенный вид нарушений - обгон. Водителя частного микроавтобуса чаще заботит не безопасность пассажира, а то, как можно быстрее собрать людей с остановок. На водительском языке это называется «перехват». В результате подобного «перехвата» 27 мая пострадала женщина. По ул. 50 лет ВЛКСМ столкнулись два микроавтобуса, следовавшие по маршрутам NN «1К» и «3». Водитель маршрутки «1К», обгоняя «тройку», резко затормозил и совершил с ним столкновение. Пассажирка «1К» была доставлена в больницу.

Еще одно ДТП произошло 16 июля. Водитель пассажирского микроавтобуса совершил наезд на молодую женщину, которая от полученных травм скончалась на месте. Сам водитель с места происшествия скрылся. Задержали его на следующее утро. В настоящее время, как сообщила Татьяна Лукоянова, по данному делу ведется следствие. По ее словам, большинство водителей маршруток думают не о человеческих жизнях, а о том, как побольше заработать. По результатам проведенной операции «Автобус», выявлено около сорока незарегистрированных в установленном порядке маршрутных такси. То есть, по сути, людей во многих «микриках» перевозят незаконно. Двенадцать машин находятся в неисправном состоянии. Нередко можно увидеть на городских автобусных линиях маршрутках в плохом техническом состоянии, порой даже с разбитыми стеклами.

К другим часто встречающимся нарушениям можно отнести то, что водители микроавтобусов, рассчитанных на 15 пассажиров, перевозят по 18-20 человек. Или принимают плату за проезд во время движения автобуса. Как говорит Татьяна Лукоянова, это грубейшее нарушение: по правилам дорожного движения категорически запрещается отвлекать водителя от управления транспортным средством. Но водители сами попустительствуют этому, требуя от пассажиров оплату сразу же после посадки в салон. Когда их за это задерживают, в свое оправдание они ссылаются на то, что каждого пассажира запомнить невозможно, поэтому недобросовестные за проезд не платят. А брать с собой кондуктора, как это сделал один из владельцев маршрутки, остальные частники не хотят, говорят, что это невыгодно.

В областном центре вопрос с оплатой проезда решен проще: здесь оплата производится во время выхода из микроавтобуса. В Белогорске, считают многие горожане, этот вопрос не разрешится до тех пор, пока не произойдет крупной аварии. А до тех пор водители маршруток будут рисковать жизнями пассажиров, «перехватывая» их друг у друга на остановках.

Нина Сапрыкина

Наверх / Назад