ТВС-анонс № 31 (10 августа) 2005 г. 


С испорченными телефонами - в «Роспотребнадзор»

 

интервью

 

После реорганизации в начале этого года Центра госсанэпиднадзора был образован «Роспотребнадзор». О том, чем занимаются его специалисты, журналисту «ТВС-анонса» Юлии Жаргаловой рассказала его руководитель, заместитель главного государственного санитарного врача по Амурской области Алла Морозова.

- В настоящее время в нашей службе работают девять человек. На нас возложены функции контроля и надзора в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Кроме этого, мы обеспечиваем и защиту прав потребителей. С обращениями граждан у нас работает юрист. Горожане приходят к нам как с устными, так и с письменными обращениями. За последние полгода в «Роспотребнадзор» поступило 107 обращений. Большинство из них касались качества сотовых телефонов и установки так называемых «евроокон». С руководителем одной из фирм, занимающейся установкой пластиковых окон, и на качество работ которой поступило больше всего жалоб, мы давно безуспешно пытаемся встретиться. Ответа на обращения, предписания и повестки нет, никто не приходит. Теперь будем обращаться в суд.

Замечу, что каждый случай, каждая жалоба у нас тщательно рассматривается. Если надо - предлагаем провести экспертизу, пишем санитарное предписание предпринимателям за некачественный товар. Как правило, клиенту либо возвращают деньги, либо заменяют товар.

- А за санитарно-эпидемиологическую обстановку на территории города Ваша служба отвечает?

- Конечно. Например, мы осуществляем контроль за ходом строительства, вводом новых объектов на территории Белогорска. Все они начинают эксплуатироваться только после нашей экспертизы, по результатам которой выдается санитарно-эпидемиологические заключения. Хочу заметить, что с момента существования нашей службы на территории Белогорска практически на всех объектах были обнаружены недостатки. Предпринимателям и юридическим лицам приходилось их устранять.

Следующий раздел нашей работы не менее важный и нужный. Это проведение социально-гигиенического мониторинга. Говоря простым языком, мы следим за обстановкой по инфекционным заболеваниям в городе в ежедневном режиме. И все экстренные сообщения об этом сразу поступают в нашу службу, где анализируются. Обработанные данные ежемесячно направляются в Благовещенск.

Мы также контролируем состояние городского водоснабжения. Наши специалисты регулярно берут пробы воды для проверки ее санитарно-химических и микробиологических показателей. А в случае неудовлетворительных данных сразу же проводятся экстренные мероприятия.

- Алла Викторовна, август - месяц активной торговли овощами и фруктами. «Роспотребнадзор» следит за качеством предлагаемых продуктов?

- Да, конечно. За последние две недели мы составили 14 протоколов о допущенных санитарных нарушениях. Вынесены штрафные санкции на сумму более 8 тыс. рублей. Основные нарушения - это работа без медицинских книжек, отсутствие сопроводительных документов, сертификатов качества и нагрудных знаков. То есть, той информации, которая может потребоваться потребителю в случае приобретения некачественного товара.

- Очередная область, на этот раз Омская, объявлена карантинной зоной в связи с распространением птичьего гриппа. Нам тоже стоит его опасаться?

- Вопрос очень серьезный, и сегодня проблема с распространением птичьего гриппа находится на постоянном контроле. У нас разработан комплексный план действий, как по профилактике птичьего гриппа, так и по проведению мероприятий в случае возникновения реальной опасности заболевания людей. А пока проведение основных мероприятий по предупреждению болезни среди пернатых возложено на государственный ветеринарный надзор. Мы с ними активно взаимодействуем. В случае неблагополучной эпидемиологической ситуации к работе подключатся и наши специалисты.

Наверх / Назад