ТВС-анонс № 32 (17 августа) 2005 г. 


Банкомат вместо кассира

 

нововведение

 

«PIN-код, ввод, пополнение, получение наличных» - именно эти слова чаще звучат в день выдачи зарплаты в локомотивном депо. Кассира здесь променяли на банкомат, который установили в локомотивном депо. На новую форму выдачи зар-платы работники железной дороги перешли в апреле. Однако, как выяснила корреспондент «ТВС-анонса» Юлия Сокольникова, у нововведения оказались как сторонники, так и противники.

В день заработной платы (и два-три дня после нее) в локомотивном депо собирается очередь. Как минимум тридцать человек толпятся в маленьком, душном помещении в ожидании получения заработанных денег по нескольку часов. Нередко бывает, что деньги в банкомате заканчиваются. И тогда приходится ждать, пока его вновь заполнят.

В ожидании специалиста бухгалтерии недовольные работники железной дороги нередко начинают вспоминать, насколько было проще, когда зарплату выдавал кассир. Один машинист делится впечатлениями, как его карту пополняли в три захода. Он трижды ходил в «Супербанк», где трижды подтверждали перечисления на карточку. И свою очередь он отстаивает уже в третий раз. Другой работник в ответ на это вздыхает и говорит: «За то время, пока банкомат выдает деньги одному, кассир обслужила бы уже семерых». Недовольных новой формой расчета, как выяснилось, немало. Даже начальник локомотивного депо Александр Поддавашкин на вопрос, как он относится к установке банкомата в депо, сказал, что «он бы его вообще убрал».

Другого мнения главный инженер Андрей Костельков- ский. Он рассказал, что изначально «Супербанк» предложил установить банкомат на железнодорожном вокзале. Потом пришли к мнению, что будет лучше, если его поставят в локомотивном депо. Ремонт помещения банк произвел за свой счет. По словам Андрея Костельковского, вопрос использования банкомата для выдачи зарплаты решался в течение двух лет. И установили его после того, как за нововведение проголосовало подавляющее большинство работников железной дороги. После этого каждый заключил договор с «Супербанком» и получил на руки банковскую карту «Золотая корона». Правда, как выяснилось, еще многие в локомотивном депо не получили ее до сих пор. Одни не успели, другие отказываются это делать принципиально. По их мнению, лучше получать деньги в кассе, чем отдавать процент, пусть и небольшой, банку за обслуживание.

Что касается очередей, то, по словам Андрея Костельков-ского, зарплату из банкомата получают 2636 работников. Вот и выстраивается очередь в день ее выдачи. И потом, заметил он, плюсов все же больше. Деньги можно получить в любое время суток, что очень удобно, так как у многих железнодорожников ненормированный рабочий день. Кроме того, необходимую сумму можно снять со счета не только в Белогорске, но и в Благовещенске и Свободном. В других городах, правда, такой возможности у белогорских железнодорожников нет.

Сторонники новой системы выплаты зарплаты считают, что главное - научиться правильно обращаться с банкоматом. Тогда процесс получения заработанных денег превратится в приятную процедуру.

Наверх / Назад