ТВС-анонс № 32 (17 августа) 2005 г. 


Родной кулак бьет мягче

 

криминал

 

Мать и сына Лыковых знают не только жильцы многоквартирного дома, но и сотрудники милиции, которые не раз спасали женщину от кулаков сына. Двадцатисемилетний белогорец Григорий Лыков на протяжении нескольких лет измывался над матерью. Проживая в одной квартире с ней, он нигде не работал, а деньги на частые попойки с друзьями брал у матери. Женщина не раз обращалась к участковому милиционеру, жалуясь, что сын ее избивает. Да и часто по одному только лицу Анастасии Дмитриевны с сине-красным оттенком можно было понять, что жизнь ее далеко не спокойная и размеренная.

Причины для побоев были разными: не дала денег на спиртное, не захотела готовить закуску или просто не так посмотрела. Заявление в милицию на сына Анастасия Лыкова долгое время писать не хотела, но однажды все-таки не выдержала. После воспитательных работ милиционеров Григорий утихомирился, но не надолго.

После этого он все чаще стал напиваться, а агрессию и обиду за несостоявшуюся жизнь вымещать на матери. Ни одной пьянки Григория Лыкова не обходилось без избиения матери, после чего она либо убегала к подруге прятаться, либо отсиживалась на скамейке возле дома, прикладывая к синякам и ссадинам мокрые тряпки.

Однажды Григорий пришел домой уже навеселе, но ему показалось этого мало.

- Дай мне бутылку или денег, ты же ведь пенсию недавно получила, - сказал он матери. Анастасия Дмитриевна попыталась успокоить сына: «Гриша, может быть, на сегодня ты уже достаточно выпил, остановись». Но эти слова, наоборот, только разгневали сына, и он, схватив вилку со стола, воткнул ее в руку матери. После этого случая Анастасия Дмитриевна боялась оставаться с пьяным сыном в квартире, опасаясь за свою жизнь.

Встречать Новый год женщина ушла к своей подруге, чтобы не попадаться на глаза пьяному сыну. Она и раньше часто скрывалась у нее от Григория. Поэтому, когда через несколько дней в доме закончилось спиртное и продукты, молодой человек знал, где их раздобыть. Мать он нашел быстро. Ворвался в квартиру и стал кричать на нее.

- Пойдем домой, у тебя, что собственного дома нет? - кричал сын на мать. Женщина начала плакать и просить, чтобы он оставил ее в покое. Но у Григория были другие планы. Он ударил мать несколько раз по лицу, а потом, схватив за волосы, потащил к двери. Выталкивая мать за дверь, он ударил ей молотком по спине: «Давай быстрее, пошевеливайся». Придя домой, Анастасия Дмитриевна приготовила сыну поесть, он выпил и уснул. Григорию было спокойно, ведь мама была дома, рядом, так должно быть всегда, даже если для этого необходимо применить физическую силу.

Соседи по дому не раз наблюдали, как сын измывается над матерью, но их попытки успокоить Григория не помогали. По их словам, Лыков неуравновешен, когда выпьет. Они часто видели его мать в синяках, побоях, долгое время она ходила со сломанной челюстью. Григорий объяснял это просто: «Мать падает сама от высокого давления, отсюда и синяки». Свою пенсию мать тратила на самогон для сына. Соседи часто вызывали милицию, когда пьяный Григорий в очередной раз избивал мать. Но каждый раз он возвращался, и все начиналось сначала. Мебели в квартире было маловато, поскольку Лыков выносил из дома все, что можно пропить. Когда он в поисках выпивки ходил по соседям, пытаясь загнать по дешевке вещи, никто ничего не брал. Люди понимали, что это вещи из квартиры его матери.

Когда же в очередной раз Григорию понадобился самогон, чтобы опохмелиться, а денег в доме не оказалось, он разозлился на мать. Анастасия Дмитриевна спала в комнате, когда он вошел туда с резиновым шлангом в руках. Григорий знал: если бить резиновым шлангом, то синяков не будет, эффект, как от резиновой милицейской дубинки. Он бил мать резиновым шлангом. Женщина открыла глаза в шоке от происходящего. Через полчаса ее доставили в больницу с сердечным приступом, это был инсульт. Так, Анастасия Дмитриевна стала инвалидом первой группы.

21 июня 2005 года состоялся суд, признавший Григория Лыкова виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 117 УК РФ - причинение физических или психических страданий путем систематического нанесения побоев либо иными насильственными действиями. Назначено наказание в виде одного года лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении. Григорий Лыков взят под стражу в зале суда.

Юлия Жаргалова
Материалы дела представлены помощником прокурора города Белогорска Ольгой Возжаевой. Фамилии и имена изменены.

Наверх / Назад