ТВС-анонс № 35 (30 августа) 2006 г. 


В ожидании «лежачих»

 

забота о детях

 

В Белогорске и районе в дорожно-транспортных происшествиях за этот год уже пострадало девять несовершеннолетних. Только в августе тяжелые травмы получили четверо детей. Для сравнения, в прошлом году в ДТП попали десять детей, двое из них погибли. 1 сентября начнется новый учебный год, и улицы заполонят белогорские школьники. В том числе и те, кому предстоит впервые пойти в школу. Для детей, их родителей и сотрудников ГИБДД вновь начинается ответственный период, когда возрастает опасность детского травматизма на дорогах. Корреспондент «ТВС-анонса» Виктория Горбачева «проинспектировала» белогорские улицы.

По словам сотрудников ГИБДД, в случаях, когда в ДТП страдают дети, зачастую виноваты взрослые. В начале августа этого года в результате аварии на улице Никольское шоссе пострадал годовалый ребенок. Водитель иномарки, в которой находилась женщина с малышом, выехал на встречную полосу и столкнулся с другим автомобилем. Оба водителя, четыре пассажира и маленький ребенок получили травмы.

Травмируются дети на дорогах не только будучи пассажирами. Они получают тяжелые травмы при переходе улиц. При этом трудно сказать, что дети виноваты сами. Ведь они смутно представляют себе правила дорожного движения, и не смотрят, что происходит вокруг них.

По словам инспектора по пропаганде безопасности дорожного движения отдела ГИБДД Белогорска и Белогорского района Татьяны Лукояновой, уберечь детей от трагедии на дороге можно только совместными усилиями педагогов, инспекторов ГИБДД и других служб милиции, водителей и, прежде всего, родителей. Хотя последние часто не придают этому большого значения: они сами нарушают правила, показывая отрицательный пример своему сыну или дочери.

В ГИБДД утверждают: чтобы снизить травматизм на дорогах среди детей, они постоянно проводит специальные мероприятия. Так, 15 августа в Белогорске стартовала ежегодная операция «Внимание, дети!». Она продлится до 20 сентября. В ее рамках государственные инспекторы дорожного надзора к началу нового учебного года проводят проверку состояния дорожных знаков и пешеходных переходов возле садов и школ. Кроме того, проверяется техническое состояние автотранспорта, на котором дети будут добираться в школы.

- Сейчас работа по профилактике детского травматизма на дорогах поставлена лучше, чем раньше, - отмечает Татьяна Лукоянова. - Мы чаще читаем лекции в образовательных учреждениях, а инспекторы по делам несовершеннолетних проводят дополнительные занятия. В начале учебного года инспекторы во всех школах проведут уроки по безопасности дорожного движения.

Стоит отметить, что в этом году ГИБДД подошла к проблеме безопасности на дорогах творчески. При содействии администрации города она заказала размещение трех видеороликов по профилактике нарушений ПДД и разместила их на двух городских телеканалах. Кстати, учитывая значимость проекта, ТВС предоставила ГИБДД значительные скидки на размещение социальной рекламы.

Между тем, планируется, что 1 сентября с 9 утра около каждого образовательного учреждения будет находиться патрульный экипаж сотрудников ГИБДД, а все водители будут ездить с включенным ближним светом фар.

По словам Татьяны Лукояновой, «работы по подготовке к 1 сентября еще хватает». Пешеходные переходы обозначены не на всех перекрестках города. Во многих местах стерлась разметка, а обновить ее мешали дожди. К тому же не хватило средств на приобретение дорогой светоотражающей краски.

- В этом году на обслуживание дорожного покрытия запланировано потратить 1,5 млн рублей, - говорит Татьяна Лукоянова. - Изначально средства из бюджета поступили не в полном объеме. Их хватило только на центр города, но к началу учебного года все дорожные разметки будут обновлены.

По-прежнему остро стоит вопрос по установке «лежачих» полицейских. Особенно озабочены этим директора тех школ, которые близко расположены к проезжей части. Это школы N 3, 4, 11 и филиал 4-й школы.

- В СОШ N3, которая выходит на ул. 50 лет ВЛКСМ, в прошлом году на пешеходном переходе был сбит ребенок, - рассказывает Татьяна Лукоянова. - Руководство школы обращалось к нам с просьбой установить «лежачего» полицейского, но эта работа дорогостоящая. К тому же, технически это сделать непросто.

С тех пор ситуация так и не меняется.

- Начальник ГИБДД неоднократно обращался с этим вопросом в администрацию, - поясняет замглавы по ЖКХ и строительству Владимир Афанасьев. - Но деньги в бюджет на установку «лежачих» полицейских никогда не закладывались. Всерьез этим вопросом никто не занимался, а потому «воз и ныне там».

В середине сентября планируется провести заседание комиссии по безопасности дорожного движения. Председателем этой комиссии является Владимир Афанасьев. Вместе с сотрудниками ГИБДД и руководителями коммунальных служб он рассмотрит вопросы, связанные с благоустройством города и повышением уровня безопасности на дорогах. Специально к заседанию комиссии журналисты ТВС узнали подробности установки «лежачих полицейских».

Оказалось, что «дорогостоящее» сооружение не такое уж дорогое. Средней длины «искусственная дорожная неровность» (со знаками на обочинах) стоит всего около 40 тыс. рублей. Как свидетельствует сайт inomarka21.ru, В России на сегодня выпускают “лежачих полицейских” по европейским стандартам. Изготавливаются они из резины, кстати, резины вторичной переработки, из старых покрышек, в основном. Резина армируется металлом и конструкция прикручивается к асфальту болтами. Высота “полицейского” 5-7 см. Запрещено устанавливать эти штуки на загруженных магистральных дорогах и не рекомендовано - в “пробочных” местах. Обязательны предупреждающие знаки: «Ограничение скорости 20-30 км в час» и «Неровная дорога». Обязательна и предупредительная раскраска самих “полицейских” - черно-желто-белая.

Кстати, качество нашей “полиции” выше - от перепадов температур они не разбухают и не коробятся, как иностранные. И еще наши помягче. Срок жизни “полицейского” в России до 3-х лет. А стоят они в полтора раза дешевле импортных, которых закупали раньше в Чехии и Италии.

Можно, конечно, уложить поперек дороги водопроводную трубу и асфальтовую смесь - без “геометрии поверхности”, без ГОСТов и норм - на глазок, но это чревато судебными исками. Да и тем более, на городских дорогах и без искусственных неровностей не знаешь, куда деваться от естественных.

Но это так, к слову. А пока ответственность за безопасность детей, в основном, лежит на их родителях. 

Наверх / Назад