ТВС-анонс № 38 (20 сентября) 2006 г. 


Внимание - железнодорожный переезд!

 

безопасность

 

Каждый из водителей автотранспортного средства знает, что по правилам дорожного движения перед железнодорожным переездом следует остановиться. Даже если уверены, что знак «Стоп» стоит на железнодорожных переездах, по которым уже несколько лет не движутся составы.

Однако некоторым невтерпеж. Увидев вдалеке приближающийся поезд, лихие водители проносятся на скорости прямо перед закрывающимся шлагбаумом или перед самым носом вагона не задумываясь, чем может закончиться желание «проскочить» для сидящих рядом пассажиров.

На сети РЖД сегодня эксплуатируется 11 тысяч 984 железнодорожных переездов, из которых 2418 обслуживается дежурными сменными работниками. Автоматическими шлагбаумами и автоматической сигнализацией оборудовано 72% переездов. Барьерами - автоматами - 1140 переездов. Но, несмотря на это, лихие водители зачастую не реагируют на все это, а ДТП на железнодорожных переездах стали случаться все чаще.

По статистике только за семь месяцев этого года на переездах ОАО «РЖД» с дежурным работником было зарегистрировано около 18 тысяч нарушений правил проезда через переезды, и произошло 135 столкновений поездов с автотранспортом. 80 % аварий произошло на автодорогах местного значения, при этом 123 случая на переездах без дежурного работника. 75 % водителей, которые допускали грубейшие нарушения движения через железнодорожный переезд - владельцы частных машин. Чаще водители-нарушители игнорировали красный сигнал светофора, объезжая шлагбаум. Особенно «бесстрашные» выезжали на переезд в момент подхода поезда.

С начала года на железнодорожных переездах погибло 62 человека и около 170 получили травмы различной степени тяжести. В 2006 году произошло пять столкновений с автобусами - на Калининградской, Южно-Уральской и Юго-Восточной железных дорогах. Нередко страдали не только водители и их автотранспортное средство, но и состав поезда. Например, 12 августа на участке Красный Узел - Арзамас перегона Оборочное - Кемля Горьковской железной дороги водитель легкового автомобиля «ВАЗ» нарушив правила дорожного движения, выехал на охраняемый железнодорожный переезд на запрещающий сигнал светофора. Автомобиль, протаранив шлагбаум, столкнулся с проходящим грузовым составом. В результате столкновения произошел сход с рельсов пятнадцати вагонов хвостовой части поезда. Неделю спустя, 21 августа, на неохраняемом переезде 776-го километра перегона Шалаево - Лантратовка Юго-восточной железной дороги произошло столкновение пассажирского поезда N11 Москва-Луганск с колесным трактором «Беларусь». Как оказалось, водитель находился в состоянии алкогольного опьянения и проигнорировал запрещающий сигнал. При столкновении разбито 122 автотранспортных средства, повреждено 43 локомотива и 12 вагонов. Перерыв в движении поездов из-за допущенных ДТП составил 101 час. ОАО «РЖД» причинен материальный ущерб в размере тринадцати миллионов рублей.

Примеров нарушения правил дорожного движения хватает и на Забайкальской железной дороге.

Очевидцы с содроганием вспоминают столкновение пассажирского автобуса с грузовым поездом, которое произошло полтора года назад на железнодорожном переезде села Возжаевка. Почти неделю назад, 11 сентября, на этом же переезде легковой автомобиль на полном ходу врезался в движущийся состав поезда. Водитель отделался легким испугом и получил незначительные ушибы, а сидящий рядом пассажир получил закрытую черепно-мозговую травму.

Большинство из этих трагедий случилось из-за беспечности, невнимательности и халатности водителей. Торопясь, они забывают о трагедиях на железнодорожных переездах, которые стали происходить со значительным постоянством, это при том, что большинство из водителей знает, что машинист не сможет сразу остановить поезд. Ведь даже при экстренном торможении он будет двигаться еще тысячу метров. Многотонной махине с начала подачи красного сигнала потребуется всего около 40 секунд, чтобы приблизиться к переезду. Для кого-то из водителей и пассажиров автотранспортного средства эти секунды могут оказаться последними.

 

Даже при экстренном торможении поезд мчится еще 1 км

 

Уважаемые водители!

Железнодорожный переезд - один из сложных и опасных участков дороги, требующий сосредоточенного внимания и строгого соблюдения правил дорожного движения. Потому, готовясь проследовать через переезд, выбирайте правильный режим движения, чтобы обеспечить устойчивую работу двигателя и трансмиссии.

- Не принимайте решения о следовании через переезд перед приближающимся поездом. По силуэту локомотива, а тем более, по свету его фар и прожектора невозможно даже приблизительно определить скорость поезда и его расстояние от переезда. Ошибка в оценке дорожной обстановки недопустима! Остановитесь и пропустите поезд!

- Имейте в виду: поезд внезапно остановить невозможно. Даже применив меры экстренного торможения, машинист остановит поезд лишь через 800-1000 метров!

- От начала подачи переездными светофорами красных сигналов до подхода к нему поезда проходит всего 30-40 секунд. Никто не застрахован от внезапной вынужденной остановки транспортного средства. Не рискуйте!

- При подходе транспортного средства к переезду и при следовании по нему не отвлекайтесь разговорами с пассажирами.

- При движении по переезду соблюдайте дистанцию, исключающую «ловушку» для вашего транспортного средства при внезапной остановке или резком снижении скорости впереди идущего транспортного средства.

- Настил переезда не имеет обочин. Проявляйте осторожность при управлении транспортным средством!

- Не ослепляйте водителей встречных транспортных средств!

- На переездах без шлагбаумов в зимнее время возможен гололед.

- На переездах со шлагбаумами при появлении на светофоре красных сигналов, но еще открытых шлагбаумах не въезжайте на переезд. Вы попадете в «ловушку» при нахождении вашего транспортного средства на настиле переезда шлагбаумы будут закрыты.

- Некоторые переезды дополнительно к шлагбаумам оборудованы устройством заграждения от несанкционированного въезда на переезд транспортных средств. Попытка их преодолеть может закончиться для недисциплинированных водителей серьезными последствиями.

- Не подвергайте опасности себя, ваших пассажиров, людей, находящихся в поездах и в районе переезда. От Вас зависит благополучие родных и близких. Сэкономив минуты, вы можете сделать несчастными сотни людей. Будьте внимательны и осторожны!

Белогорская дистанция пути

Наверх / Назад