ТВС-анонс № 41 (11 октября) 2006 г. 


Ни пройти, ни проехать

 

ситуация

 

В минувшую пятницу, 6 сентября, на пяти участках белогорских дорог установили «лежачих полицейских». На заводские средств не нашлось, поэтому ограничились доморощенными, собственного изготовления. Таким способом сотрудники ГИБДД решили сократить количество ДТП. Что из этого получилось, выясняла корреспондент «ТВС-анонса» Нина Сапрыкина. 

В этом году Белогорск вышел на первое место по числу аварий на дорогах. Во время рабочих совещаний сотрудники ГАИ неоднократно пытались решить, как бороться с «лихими» водителями. О том, чтобы установить искусственные дорожные неровности, так называемые «лежачие полицейские», говорили давно. Однако средств на их установку в городском бюджете все не находилось.

Действительно, сооружение «лежачих полицейских» стоит денег. К примеру, стоимость 8-метровой преграды заводского производства (из прочной резины) составляет около 40 тысяч рублей. Белогорские власти решили сэкономить и пойти другим путем.

Первые искусственные неровности из асфальтобетона были установлены перед пешеходными переходами на улице Набережной - рядом с военным госпиталем. Чуть позже они появились на пересечении улиц Гагарина-Кирова, возле торгового центра «Айастан» и около школ NN4 и 17. Их укладкой занималось ООО «Белогорское дорожное управление». Спустя два дня была нанесена соответствующая разметка, а до этого искусственные дорожные неровности напоминали обыкновенные асфальтные бугры.

По словам инспектора по пропаганде безопасности дорожного движения ГИБДД Татьяны Лукояновой, «лежачие полицейские» установлены с целью пресечения дорожно-транспортных происшествий.

- Их было решено расположить в местах большого движения автотранспорта и скопления пешеходов, - говорит Татьяна Лукоянова.

Однако большинство водителей и пешеходов отмечают, что белогорские «асфальтные преграды» скорее стали еще одной из причин аварийных ситуаций.

Многие признают, что на дорогах города давно пора навести порядок (про порядок с самими дорогами уже как-то и не мечтается). Но, отмечают они же, как всегда все делается у нас по-советски.

Водители в один голос говорят, что «полицейский» на перекрестке Кирова-Гагарина не нужен, так как создает еще большую аварийность. А все потому, что он установлен не до перекрестка, а сразу после него. Возможно эти ощущения появились от того, что несколько дней перекрыт участок улицы Ленина возле парка Дзержинского, отчего весь поток машин хлынул на Кирова. На этом перекрестке стали возникать огромные пробки. Желание проскочить его уже привело к ДТП.

Во вторник, 10 октября, во второй половине дня водитель, управляя служебным автомобилем «Жигули» сбил пожилую женщину. Он ехал по улице Гагарина от Набережной по направлению к Управлению соцзащиты. Пытаясь выехать на главную дорогу, водитель не заметил пожилую женщину, которая ехала на велосипеде.

Ударом бампера машины пострадавшую отбросило на середину дороги. К счастью, удар был не сильным. Скоро женщина смогла встать самостоятельно, но «пришла в себя» она с трудом. Пенсионерку спас ее велосипед, основной удар пришелся на него. Можно сказать, водителю повезло. Женщина спешила и разрешила не вызывать сотрудников ГИБДД.

- Передо мной ехал автомобиль «Волга», - рассказал водитель (мужчина представиться отказался). - Перед пешеходным переходом он поворачивал влево, а мне нужно было пересечь главную дорогу. Хотел быстрее проскочить. Пробки ведь. Когда «Волга» повернула, я сразу поехал и не заметил пострадавшую.

Но это еще не все. Пересекая улицу Гагарина со стороны управления соцзащиты по направлению к центральной площади, пешеходы, не знают то ли идти по пешеходному переходу, на котором выстроились автомобили, то ли их обходить. Многие просто перебегают переход, «обруливая» машины. Самые осторожные, наоборот, пропускают водителей, и ждут пока автомобиль проедет через «полицейского».

- Потому что они сначала тормозят, - говорит с возмущением жительница Белогорска Ольга Белова. - А потом или останавливаются, или, наоборот, прибавляют газу, уже не останавливаясь перед пешеходным переходом. Откуда я знаю, что водителю взбредет в голову. Может, для безопасности пешеходов лучше было бы установить дополнительные светофоры?

Водители, в свою очередь, тоже не радуются. Они говорят, что теперь их внимание сконцентрировано на собственном автомобиле. Тем, кто ездит на легковых машинах японского производства с низкой посадкой, не позавидуешь. Наезжая на сделанные не по стандарту преграды даже на небольшой скорости, автомобиль в буквальном смысле подлетает. Особенно несладко приходится водителям тюнингованных автомобилей. Но они нашли выход: там, где это возможно - объезжают преграду. Безопасности на дорогах такие маневры вовсе не добавляют....

- Проехать не возможно, стойки «убиваешь», царапаешь днище автомобиля, - жалуется один из водителей. - Вот в Благовещенске «полицейский» заметен, притормаживаешь, и автомобиль идет легко. Почему у нас не все как у людей?

Зато ГАИшники довольны. Да настолько, что объяснить журналистам, каким нормам и ГОСТам соответствуют доморощенные белогорские искусственные дорожные неровности и ответить на другие вопросы, касающиеся установленных «лежачих полицейских», старший госинспектор дорожного надзора ГИБДД Олег Беляев наотрез отказался. Оно и понятно: установив «полицейских», милиционеры видимо посчитали, что в засадах на дорогах теперь можно проводить еще больше времени, при этом отпуская знакомых лихачей и вымогая у таксистов бензин. При этом ни одному ГАИшнику не пришло в голову хотя бы на пару часов порегулировать движение там, где создалась сложная ситуация на дороге.

Поэтому, идя навстречу устремлениям ГАИ навести на дорогах порядок, редакция «ТВС-анонса» публикует образец заявления, заполнив которое, водители смогут обратить внимание ГАИ на их прямые обязанности. Возможно тогда у них появится больше времени для общения с прессой и меньше времени для стояния в кустах...

P.S. На форуме ТВС (tvs-media.ru) уже появилась и обсуждается тема про «лежачих полицейских». Кстати, образец заявления был выложен именно там. Для справки сообщаем, что согласно п. 3.1.2 ГОСТа 50597-93 «предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см».

И если водители хотят, чтобы дороги в городе соответствовали стандарту, то только массовость в заполнении и отправке заявлений поможет этого добиться. А заодно можно узнать, сколько же все-таки ям (и вздутий) на дорогах приносят им неудобства.

Нина Сапрыкина

 

документ

 

Начальнику Белогорского ОГИБДД
От гр. Иванова,
проживающего ……., тел. ...........

Заявление об административном правонарушении

Настоящим сообщаю Вам о том, что «__» ________2006 г. на такой-то улице возле дома N.... мной было обнаружено нарушение дорожного покрытия, а именно вздутие асфальтового покрытия на высоту более 5 см, шириной более 60 см и длиной более 15 см (кстати, можно и даже нужно указывать и на выбоины, ямы и прочее. - ред.), что является нарушением требований ГОСТ 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» и не соответствует требованиям, установленным ст. 12 Закона 196-ФЗ от 10 декабря 1999 года «О безопасности дорожного движения».

В связи с вышеуказанным, в соответствии со ст. 10 Закона РФ «О милиции» от 18 апреля 1991 и ст. 2, 11 и 12 «Положения о ГИБДД МВД РФ» от 15 июня 1998 года, прошу Вас:

1. Произвести проверку по факту обнаружения мной нарушений требований ГОСТ 50597-93

2. Установить должностных лиц, виновных в нарушении правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.

3. Привлечь виновных к ответственности согласно ст. 12.34 КоАП

4. Выдать соответствующее предписание об устранении выявленных нарушений.

По существу моего заявления и о принятых мерах прошу Вас сообщить мне письменно в установленный Законом срок.

Приложения: (пару фотографий для солидности)

Подпись:________________
Дата: «__»_____________2006 г.

Наверх / Назад