ТВС-анонс № 41 (11 октября) 2006 г. 


«А скептики пробовали сами что-то сделать?»

 

интервью

 

12 октября исполнится ровно месяц с тех пор, как в МУП «ПАТП» сменилось руководство. На должность директора был назначен депутат горсовета Александр Пашеев. Корреспонденту «ТВС-анонса» Анне Нурадиловой он рассказал, что удалось сделать за это время.

 

- Александр Михайлович, вы уже разобрались в ситуации?

- Пока что я только пытаюсь это сделать. Вот только что от меня вышел главный инженер ПАТП. Анализируя ситуацию, я прихожу к выводу, что на предприятии работают люди, которые отвыкли думать, элементарно планировать свой рабочий день. Инстинкт самосохранения заставлял прежнее руководство все сокращать. От всего избавляться, лишь бы выжить. Но это решение оказалось в корне неправильным.

- Положение предприятия действительно сложное?

- Вся сложность заключается в наличии долгов. Общая сумма задолженности составляет более четырех миллионов рублей, с учетом пени и задолженности по налогам. 21 сентября должно было состояться заседание Арбитражного суда, на котором должна была решиться дальнейшая судьба МУП «ПАТП». Но мною было заявлено ходатайство, и заседание отложили до 7 ноября этого года. Не исключено, что суд примет решение о назначении процедуры банкротства, но может быть и другое решение.

Сейчас мы рассчитываемся с кредиторами, полностью погашены долги по заработной плате работников. Предприятие готово к зиме. На работу приняты трое новых сотрудников, которые уже успели внести некоторые положительные изменения в самом слабом звене - ремонтной группе. Многое уже сделано, многое проанализировано. Обсчитаны все площади предприятия, которые пустовали из-за небольшого ума прежнего руководства. Заключены договоры на их сдачу в аренду. В полном объеме будет задействована кузня ПАТП. В прошлую субботу я вел переговоры с товарищем, который собирается там производить кузнечные работы на довольно выгодных для нас арендных условиях. При этом кузнец предприятия будет продолжать работать в том же режиме.

- Вопросы, которые прозвучали на последнем горсовете: как получилось, что на 1 января этого года предприятие имело прибыль, а спустя девять месяцев его подвели к банкротству? Не заказное ли это банкротство?

- Да как можно показывать прибыль, если в течение продолжительного времени не платились даже налоги. Все эти долги сформировались еще до 1 января этого года. Сейчас мы рассчитываемся с задолженностью 2004 года. Усугубили ситуацию льготные перевозки. После того, как у людей появилась возможность получать вместо льгот денежные выплаты, многие отказались от бесплатного проезда в муниципальных автобусах. Соответственно, значительно сократилась и сумма компенсаций, которая поступала на предприятие из областного бюджета. Система льготных проездных билетов тоже не отработана. Компенсации идут с опозданием почти на два месяца. Но всей этой ситуации руководство ПАТП могло избежать. Ведь закон о замене льгот на денежные выплаты появился не вдруг. Сложности можно было предвидеть, просчитать новые возможности, направленные на развитие предприятия. Но эмоций у руководства было ноль. Насколько мне известно, ежегодно сумма компенсаций по перевозке льготников составляла 11 миллионов рублей. Думаю, что за эти средства можно было обновить весь автобусный парк и забыть о том хламе, который сейчас стоит. Но этого сделано не было. Я еще не разбирался, куда направлялись эти средства. В первую очередь решаются вопросы, не терпящие отлагательств. Но дойдет очередь и до этого.

- Сколько автобусов числится в собственности МУП «ПАТП»?

- По сути, не одного. Все имущество, представляющее ценность, было передано в аренду комитету имущественных отношений администрации города. Это было сделано для того, чтобы в случае процедуры банкротства не расстаться с техникой в счет погашения долгов. 24 автобуса выработали свой ресурс почти на сто процентов. Имеется еще шесть почти новых автобусов, но на них нет одобрения типа транспортного средства. Хотя этот вопрос решается, думаю, что одобрение будет получено.

- Александр Михайлович, а из-за чего произошло возгорание автобуса на железнодорожном вокзале и какова сумма ущерба?

- Автобус загорелся из-за замыкания электропроводки. В результате происшествия наказан главный инженер предприятия. Он несет ответственность за все агрегаты и механизмы.

Ущерба от пожара нет. Остаточная стоимость автобуса была равна нулю. В него вкладывались средства, но они себя окупили. Теперь все, что осталось от пожара, сдадим на металл.

На следующий день после происшествия я приехал в пять утра и лично проконтролировал, что делают контрольные механики. Посмотрел их должностные инструкции. После чего инструкции были разработаны заново. Я требователен к себе и того же буду добиваться от коллектива. Весь корень зла в отсутствии элементарной дисциплины. Как только она улучшится, предприятие начнет подниматься с колен. Но без помощи администрации города тоже не обойтись. Я не прошу у главы много денег. Я вообще не прошу. Нужно сказать, что меня не кинули под танки, поддержка со стороны администрации чувствуется.

- Но надежда на наступление лучших времен предприятия еще не потеряна?

- Думаю, выход можно найти. Нужно упорядочить пассажироперевозки. Мною разработана программа развития транспортной сети Белогорска. Сейчас ее изучают в финансовом управлении администрации. Нужно получить согласования и в антимонопольном комитете, чтобы не нарушить права предпринимателей, занимающихся пассажироперевозками. Я считаю, что основной деятельностью нашего предприятия должны стать не пассажирские перевозки, а так называемая общая диспетчеризация. То есть контроль за безопасностью и дисциплиной на линиях. Мы занимаемся не рынком, кто быстрее и больше денег накатал, а оказываем услуги населению. Функции диспетчерской предприятия должны измениться. Основное внимание нужно уделить безопасности пассажиров, ввести дополнительный контроль на линиях. Чтобы не было гонок в борьбе за пассажиров, а виновные в этом несли ответственность. Над подобной программой работает и специалист отдела городского хозяйства Наталья Кумари. Мы обговорим черновые варианты и, думаю, сумеем найти правильное решение. Тем более что администрация города тоже настроена сохранить муниципальное предприятие.

- А что бы Вы ответили скептикам, среди которых есть и ваши коллеги по депутатскому корпусу?

- Я стараюсь смотреть на вещи реально. Те скептики пробовали сами что-нибудь сделать? Пусть попробуют. Да, в этой ситуации будет нелегко. Чтобы вытащить предприятие, нужны средства, которые еще предстоит заработать. Самое главное, что за этим предприятием стоят люди. И они верят, что все получится. А значит, вместе мы это сделаем.

Наверх / Назад