ТВС-анонс № 42 (18 октября) 2006 г. 


«Скорой помощи» стало легче

 

интервью

 

16 октября до «Станции скорой медицинской помощи» Белогорска дошел приказ Департамента здравоохранения Амурской области, согласно которому ежемесячные денежные выплаты будут получать диспетчеры и медицинские сестры этой службы. До этого надбавку к зарплате выплачивали только врачам и фельдшерам неотложки. Повышение денежного содержания сотрудников «скорой помощи» обусловлено национальным проектом в области здравоохранения. О том, какие еще изменения произошли на станции, корреспонденту «ТВС-анонса» Ольге Киргинцевой рассказала заместитель главного врача «Станции медицинской скорой помощи» Белогорска Нина Ворфоломеева.

 

- Нина Владимировна, по национальному проекту в области здравоохранения медикам, которые работают в больницах, повысили зарплату еще с начала года. Персоналу «скорой помощи» перерасчет сделают?

- Да, начиная с июля. Приказ Департамента здравоохранения области уже находится у главного бухгалтера. Врачи и фельдшеры «скорой помощи» получают за свой труд ежемесячную надбавку к зарплате, как и положено, с июля. Врачи - по пять тысяч рублей, фельдшеры - по три. Однако персонал «скорой» стал получать эти деньги на полгода позже, чем врачи больниц и поликлиник, и меньше в половину. Диспетчерам «скорой помощи», которые работают так же, как и наши врачи, по 12 часов в сутки, подобные выплаты не осуществлялись. Причем по всей Амурской области. Водителям и администрации «скорой помощи» дополнительные выплаты не предусмотрены.

- Реализация национального проекта на работу «скорой помощи» повлияла?

- Да. У нас появились новые машины: две «ГАЗели». Правда, не реанимобили, хотя нам хотелось получить именно их. Реанимобиль - это такая же «ГАЗель», но оборудованная для проведения реанимационных мероприятий. Это значит, что машина оснащена дефибриллятором, кардиомонитором, дыхательной аппаратурой и пр. В такой машине можно следить за состоянием пациента, оказывать ему помощь. Однако в Белогорск пришли машины, оборудованные самыми простыми вещами (шинами, сумкой фельдшера). Но сказать, что мы недовольны, нельзя. Машины прекрасные.

- Чем они отличаются от машин старого образца?

- Они очень удобные. Во-первых, в них яркое освещение. Во-вторых, «ГАЗель» высокая и просторная. Врачи могут подойти к пациенту, который лежит на носилках, с любой стороны. Часто бывают случаи, когда лекарство надо капать в две вены, бинтовать или шинировать. Те машины узкие, там не развернешься. В «ГАЗелях» есть умывальник с водой. Конечно, в новых машинах наряду с достоинствами есть и недостатки. В них тяжелые и узкие носилки, но этот минус с лихвой окупается. Они на колесиках, и пациента на себе нести не надо. К тому же носилки оборудованы ремнями на липучках, которые крепко фиксируют положение пациента, и во время транспортировки он не упадет. В общем, с этими машинами нам стало работать гораздо легче. Грех жаловаться.

- На станции есть еще одна «ГАЗель»...

- Да. Ее нам выделила администрация Белогорска примерно год назад. Правда, нам подарили «ГАЗель» - автобус. Такие ездят по городу в качестве маршрутных такси. Его пришлось переоборудовать в нормальную медицинскую машину, но для этого потребовалось очень много времени. Дело в том, что для начала было необходимо получить разрешение завода-изготовителя. Только после этого мы заключили договор с рембазой, специалисты которой выполнили заказ.

- Сколько всего машин на станции?

- Было 22, осталось - 18. Потихоньку списываем старые машины. Они пришли в негодность и ремонту не подлежат.

- Легко ли водители пересели на «ГАЗели»?

- Машины мощнее, шире «УАЗов». На них, как говорится, не в каждую щель проедешь, да и бензина они потребляют больше. К ним приходится привыкать, но водители отмечают три их плюса: тепло, хорошие звуковые сигналы и яркий свет фар. Теперь ночью они не крадутся в потемках.

- С марта белогорская станция «скорой помощи» заключила договор с районом на обслуживание сел, а дополнительный пост (машину и бригаду) не выделили. Спустя полгода обстоятельства изменились?

- Эта проблема так и осталась на прежнем уровне. Ни машины, ни финансирования до сих пор нет. Считается, что выезды в села оплачивает район, но последний раз деньги поступили в июне. И то не все. Больше район не платит. Мы же и сейчас выезжаем на вызовы. А если вдуматься, то ситуация выглядит так. В одну смену на станции работает семь машин. Все они рассчитаны на город. Но бывают непредвиденные ситуации. Например, «скорая» понадобилась в Белогорске, а выяснится, что одна машина ушла в одно село, вторая - в другое и т.д. Из-за этого городское население может остаться без надлежащей медицинской помощи.

- Долгое время штат «скорой помощи» был укомплектован не полностью. Врачей работало вдвое меньше, чем фельдшеров. Сейчас персонал прибавился?

- Новеньких у нас не появилось. Наоборот, уволился один врач. Теперь она работает в городской поликлинике, но периодически дежурит на «скорой». Наверное, тот, кто здесь работал, просто не может отсюда уйти. Какая бы ни была зарплата, тяжелая работа и т.д. Это уже в характере. Экстренность работы, непредсказуемость ситуации нравятся людям. Они видят в этом смысл своей жизни. Тем не менее, по ночам мы стараемся укомплектовать бригаду полностью. По совместительству у нас работают врачи из военного госпиталя, поликлиники.

- Водителей «скорой помощи» хватает?

- На станции активно ведется работа по сохранению основного костяка водителей, которые трудятся у нас не один год. Дело в том, что с нового года им запретили работать больше, чем на одну ставку. Сейчас мы пытаемся «выбить» для них санитарные. Ведь водитель «скорой помощи» - это не водитель КамАЗа. Он знает азы экстренной медицинской помощи. 

Наверх / Назад