ТВС-анонс № 42 (18 октября) 2006 г. 


В Белогорске автобусов больше, чем надо

 

коллегия

 

17 октября в администрации Белогорска состоялась городская коллегия, в ходе которой обсуждались три вопроса. Основным из них стала проблема транспортного обслуживания населения. На заседании члены коллегии заострили внимание на проекте создания «Городской диспетчерской службы пассажироперевозчиков» (ГДСП) на базе МУП «Белогорское ПАТП». Предполагается, что она появится в январе следующего года.

В сентябре на автобусных и таксомоторных маршрутах Белогорска были заняты 84 единицы транспорта, подавляющее большинство из которых принадлежит частным перевозчикам. Количество индивидуальных предпринимателей, занимающихся перевозкой белогорцев, постоянно растет. В то время как фонд МУП «Белогорское ПАТП» сокращается. В Белогорске ездит всего 17 муниципальных автобусов. Остальные автобусы ПАТП не соответствуют требованиям безопасности.

Однако, как отметили докладчики на коллегии, ездить на автобусах индивидуальных предпринимателей тоже небезопасно. Они нарушают лицензионные требования, правила дорожного движения, не соблюдают согласованных графиков движения и норм рабочего времени водителей. А приструнить, то есть, проконтролировать их некому.

- Сегодня контроль за ритмичностью и выходом автобусов на линию, за работой транспортных средств, их регулярностью и исполнением графиков движения в Белогорске отсутствует, - констатировала ведущий специалист отдела городского хозяйства администрации Белогорска Наталья Кумари.

По мнению членов коллегии, эти проблемы начнут решаться, если в городе появится единая структура контроля. Эту функцию могла бы выполнять ГДСП. Вопрос о создании этого учреждения впервые рассматривался еще в 2004 году, но дальше обсуждения дело не продвинулось. Ведь для ее создания и содержания даже на базе существующей линейной диспетчерской МУП «Белогорское ПАТП» требуются значительные финансовые вливания. Сначала необходимо отремонтировать помещения и смотровую яму. В общей сложности на первоочередные расходы с учетом затрат на содержание диспетчерской, заработной платы ее работникам потребуется около трех миллионов рублей. Но эти расходы могут окупиться.

- Диспетчерская необходима в муниципальном образовании, - заявила Наталья Кумари. - Я думаю, что в будущем она получит прибыль, в том числе и бюджет муниципального образования.

На заседании члены коллегии коснулись проблемы проведения конкурса на обслуживание регулярных таксомоторных маршрутов, который пройдет в IV квартале этого года. На него повторно выставят 1, 3 и 21 маршруты.

Впрочем, по мнению Натальи Кумари, транспортных средств в Белогорске больше, чем требуется на самом деле.

- В мае мы проводили исследования пассажиропотока, и у меня есть расчеты, - сказала она. - Транспортных средств должно быть меньше, чем есть на линиях.

Нелли Скабелкина

Наверх / Назад