ТВС-анонс № 44 (1 ноября) 2006 г. 


Из ветхого - в никуда

 

забота о людях

 

В Белогорске, как и во многих других городах, в последние годы ветхое жилье стало одной из основных и серьезных проблем. Пару лет назад Амурский облсовет принял закон о переселении граждан из ветхого и аварийного жилья. Однако, несмотря на это, почти полторы тысячи белогорских семей продолжают жить в аварийных домах. В одном из них побывала корреспондент «ТВС-анонса» Нина Сапрыкина.

В одноэтажном бараке по улице 9 Мая, 167 всего шесть квартир. Две пустуют уже более трех лет. Хозяин одной находится в местах лишения свободы, где владельцы другой квартиры, никто не знает. По словам жильцов, населяющих остальные, сейчас свободное жилье превратилось во временное пристанище для бомжей. Летом здесь собираются местные наркоманы и любители спиртного. Нередко прохожие используют пустующее жилье под туалет.

- Раньше этот дом находился в ведении завода «Амурсельмаш», - рассказывает житель барака пенсионер Александр Погорелов. - Рядом с домом были сараи и другие необходимые постройки. Но после того, как завод развалился, никому не стал нужен и дом. Сараи сожгли. Теперь даже дрова нам приходится хранить в узком коридоре подъезда.

Кстати, электричества в бараке тоже уже давно нет. По словам Александра Погорелова, бывшие жильцы дома не платили за электроэнергию, и ее просто «отрезали».

- Этот деревянный барак был построен пленными японцами еще в середине 40-х годов, - рассказала председатель ТОС Нина Коноровская. - И это не единственный ветхий барак, который расположен в микрорайоне «Амурсельмаш». Хочу отметить, что бардак в бараке устроили сами жильцы. Сначала дом принадлежал заводу «Амурсельмаш». Но потом, кажется, его предали городу. И с тех пор он превратился в обитель для алкоголиков.

Как выяснилось, барак по улице 9 Мая к муниципальному жилью никакого отношения не имеет. Как пояснил начальник отдела по управлению имуществом комитета имущественных отношений Дмитрий Саржевский, данный жилой фонд от завода «Амурсельмаш» в муниципальную собственность не передавался и является федеральной собственностью.

- Этот дом значится в реестре федерального имущества, - пояснил Дмитрий Саржевский.- С юридической точки зрения мы ответственность за него не несем. Наш комитет ведет учет муниципального жилого фонда. Таких домов, как барак по улице 9 Мая, 167, в городе много, но их учет никто не ведет. Это не в наших полномочиях. Естественно, и капитального ремонта там делать никто не будет.

Из четырех семей, проживающих сегодня в аварийном бараке, две многодетные. Пятидесятилетняя Раиса Беловол, мать семерых детей, занимает двухкомнатную квартиру. Жилище находится в плачевном состоянии: облупившаяся штукатурка, осыпающиеся стены и потолок. Денег нет даже на косметический ремонт. Сама хозяйка квартиры не работает и увлекается спиртным, так что условия проживания ее особенно не смущают. Тревогу бьет ее дочь, девятиклассница Олеся Беловол.

- Не знаешь, что на уме у алкоголиков, собирающихся в пустующих квартирах, - говорит Олеся. - Чтобы было тепло, щели в стенах со стороны пустых квартир мы заткнули старыми одеялами. Представляете, что может случиться, если кто-то из пьяных их подожжет. А выйти и выгнать пьющих людей страшно. Когда вечером там собираются наркоманы, я с младшими братьями и сестрами запираюсь в квартире.

Кстати, в здание напротив барака не так давно переехал комитет по образованию, делам молодежи, физкультуре и спорту. Однако специалисты отдела опеки и попечительства о том, в каких условиях проживают несовершеннолетние дети расположенного рядом барака, ничего не знают. По их словам, за такими семьями следит или инспекция по делам несовершеннолетних, или центр социальной помощи семьи и детям. Директор Центра социальной помощи семье и детям Галина Рудик пояснила, что специалисты УСЗН посещают многодетные семьи.

- Часто дети семьи Беловол пребывают на дневном отделении центра, - рассказала Галина Рудик. - Раиса Беловол обращалась к начальнику соцзащиты по поводу жилья. Но свободного жилья нет. Мы предложили женщине обратиться к заместителю главы по ЖКХ Владимиру Афанасьеву.

- Он мне лишь сказал: «Ищите свободное жилье», - говорит Раиса Беловол. - А где я его буду искать?

Ветхим жильем в Белогорске занимается отдел по строительству и архитектуре и «Белогорские коммунальные системы». В прошлом году постановлением главы Белогорска была создана специальная комиссия по ветхому жилому фонду. По словам ее председателя, заместителя главы по ЖКХ Владимира Афанасьева, комиссия должна отслеживать ветхое и аварийное жилье и принимать решения по переселению граждан в другие квартиры. В основном граждане аварийного жилья сами обращаются в администрацию, как это и сделала Раиса Беловол и еще несколько жильцов барака.

Но чаще всего такие походы оказываются безуспешными. Власти ссылаются на отсутствие жилья и предлагают в лучшем случае общежитие, в худшем - ничего.

Наверх / Назад