ТВС-анонс № 45 (8 ноября) 2006 г. 


На страже здоровья

 

интервью

 

В конце прошлого года Государственное унитарное предприятие «Медицинская страховая компания «Дальмедстрах» несколько раз оказывалась в эпицентре скандалов. Область будоражили слухи о том, что в 2006 году будет прекращено действие договора между финансовым Департаметом областной администрации и «Дальмедстрахом» на обязательное медицинское страхование неработающего населения. Однако медицинские полисы продолжают выдавать, они действительны, и неработающее население получает бесплатную медпомощь. О том, какие функции осуществляет страховая компания, корреспонденту «ТВС-анонса» Нине Сапрыкиной рассказала директор белогорского филиала ГУП Амурской области МСК «Дальмедстрах» Ольга Твердохлебова.

 

- В прошлом году в адрес «Дальмедстраха» высказывалось много негатива. Как обстоят дела сегодня?

- Иногда о «Дальмедстрахе» отрицательно говорят и сейчас. Но мы работаем в прежнем режиме. Весь коллектив компании остается деятельным и добросовестно исполняет свои обязанности.

- Какие функции выполняет «Дальмедстрах»?

- С момента создания мы защищаем пациентов, отстаиваем их права, контролируем, насколько качественно предоставляют лечебные учреждения медицинские услуги.

- Сколько человек застраховано вашей компанией?

- 812 тысяч человек. Это более 90 процентов населения Амурской области. По нашему страховому полису медицинскую помощь им предоставляют 132 лечебно-профилактических учреждения области, с которыми «Дальмедстрах» заключил договоры.

Но хотелось бы напомнить работодателям, особенно тем, у кого часто меняются кадры, о том, что заключать или продлять действующий договор на ОМС необходимо своевременно. Без него работник не сможет получить медицинскую помощь, обратившись в поликлинику или больницу.

- Много ли жалоб поступает к вам от пациентов медицинских учреждений?

- Чаще обращаются за разъяснениями. Задают разные вопросы. Как правильно обратиться в поликлинику, почему нужно платить деньги, когда на руках нет полиса. Например, человек, забыл полис дома и, находясь на лечении в стационаре, покупает медикаменты за свой счет. Такого быть не должно, это незаконно.

Недавно был случай. К бабушке из Приморья приехал внук, прописка у него Приморская. Ему было нужно сделать прививку. И они обратились в поликлинику. Но там потребовали белогорский полис. Между тем, согласно законам обязательного медицинского страхования, человек, имеющий на руках полис, может обратиться в любую российскую поликлинику. И ему обязаны предоставить помощь.

- Может ли пациент подтвердить наличие полиса, если, к примеру, забыл его дома?

Да. Для этого из любого учреждения здравоохранения нужно позвонить нам, и мы за несколько минут проверим, есть ли у больного полис или нет. С помощью Интернета мы проверяем наличие полиса в любом, даже самом отдаленном, участке области.

- Известны случаи, когда пациент недоволен оказанной медицинской услугой. Как вы поступаете в спорных ситуациях?

- Когда между пациентом и медицинским учреждением возникает спорный вопрос об эффективности оказанной услуги, «Дальмедстрах» приглашает внештатных специалистов высшей категории. Иногда из других регионов. Именно они разрешают спорную ситуацию. Компания может компенсировать материальные затраты своих застрахованных. Например, в случае необоснованного взимания денег при лечении или обследовании.

- Скоро в области открывается еще одна медицинская страховая компания. Конкуренция повлияет на качество лечения?

- Для нас открытие еще одной страховой компании это, конечно, минус. Это конкуренция. Но на качество лечения это не влияет. Оно зависит от совершенства оборудования больницы, от квалификации медработников и отношения медперсонала к пациентам.

И хотя проблем в обеспечении населения медицинской помощи остается еще достаточно, есть много положительных моментов в этой важной социальной сфере.

Наверх / Назад