ТВС-анонс № 45 (8 ноября) 2006 г. 


Белогорские автобусы не одобряют

 

ситуация

 

Конкурс на пассажирские перевозки в Белогорске может пройти без участия муниципального транспорта. 6 из 17 автобусов Белогорского ПАТП не имеют специального одобрения типа транспортного средства, но все равно работают на линиях. Как выяснила корреспондент «ТВС-анонса» Анна Нурадилова, по заданию областного начальства ситуацию контролирует городская прокуратура.

Прокуратуре Белогорска о наличии в ПАТП корейских автобусов, у которых нет одобрения типа транспортного средства, стало известно еще в июне этого года. Как рассказал помощник прокурора Максим Коваль, во время проверки было установлено, что их собственниками является комитет имущественных отношений администрации города, а ПАТП, по сути, - только эксплуатирующая организация. Однако представление об устранении нарушений было внесено и в администрацию, и в муниципальное предприятие.

- Вопрос ставился довольно жестко, - говорит Максим Коваль, - областная прокуратура рекомендовала актами прокурорского реагирования добиться либо снятия автобусов с линии, либо получения необходимого одобрения типа транспортного средства.

Попутно выяснились подробности этого дела. «ТВС-анонс» писал (N22 от 31 мая 2006 г., - ред.), как по заказу областного департамента соцзащиты в апреле этого года в города Благовещенск, Свободный, Шимановск и Белогорск было поставлено 27 корейских автобусов на сумму около 23 млн рублей. Сделку осуществляла фирма ЗАО «АльфаМедиа групп», в учредителях которой числились господа Александр Сакания и Виктор Лабушев (кстати, это они приглашали в область инвесторов «с большой дороги», «ТВС-анонс» N43, - ред.). Как установили специалисты контрольно-счетной палаты (КСП - ред.) Амурской области, ущерб от поставки старых, требующих ремонта машин оценен в 14 млн руб. Тем не менее, официальных претензий на низкое качество техники в Департамент соцзащиты не поступало. Но при проведении проверки был выявлен целый ряд нарушений. Кроме того, что был нарушен порядок проведения конкурса, техсостояние автобусов ввергло в уныние директоров пассажирских предприятий. А самый главный сюрприз заключался в том, что у купленных областью автобусов отсутствовал важнейший для перевозки пассажиров документ.

- Без наличия одобрения типа транспортного средства в Белогорск поступило шесть корейских автобусов, бывших в употреблении, - рассказал директор ПАТП Александр Пашеев, - Они были разукомплектованы и потребовали дополнительных затрат. Но если с ремонтом техники вопрос решаемый, то получить одобрение типа оказалось проблематично.

В этом плане Белогорск не стал исключением. К примеру, в Благовещенске без проведения ремонтных работ на линию был выпушен только один автобус из этой партии, а в Райчихинском пассажирском автотранспортном предприятии потребовался ремонт сразу пяти машин.

Специалисты КСП сделали вывод, что контроль над исполнением госконтракта со стороны Департамента соцзащиты был обеспечен недостаточно. Материалы проверки они передали в прокуратуру Амурской области, работникам которой в рамках возбужденного уголовного дела необходимо определить лиц, которые допустили поставку некачественных автобусов. Но отдуваться за головотяпство областных властей пришлось на местах.

Повторная проверка ПАТП прокуратурой Белогорска прошла в конце сентября. По словам Максима Коваля, о ее результатах можно сказать, что в этом вопросе мало что изменилось. Одобрения типа транспортного средства на автобусы так и не получено.

- Закон Амурской области «Об автомобильном и пассажирском транспорте» был принят в 2004 году, - говорит Максим Коваль, - согласно ему без специального одобрения, транспорт, на котором осуществляется перевозка пассажиров, не может выходить на линию и участвовать в конкурсах на право пассажироперевозок.

Если вы помните, в прошлом году именно в этой части владельцы маршруток из Благовещенска дважды обжаловали закон в Арбитражных судах Амурской области и Хабаровска. Кстати, и в Белогорске был предприниматель, который приобрел корейский автобус без специального одобрения. В итоге ему пришлось снять его с линии.

По мнению специалистов администрации Белогорска подобных мер по отношению к муниципальному транспорту допустить нельзя. Иначе, образовавшиеся пробелы тут же заполнят предприниматели, занимающиеся перевозкой пассажиров, а наряду с МУП «ПАТП» пострадают и белогорцы, имеющие право на льготный проезд. Ведь тогда на линии останется только 11 муниципальных автобусов, которым по техническому состоянию давно пора на свалку.

- Пакет документов для получения одобрения типа транспортного средства у нас готов, - говорит Александр Пашеев, - но работники ГАИ говорят, что выдача одобрения в их компетенцию не входит. Хотя в других городах, куда поступили автобусы из этой партии, вроде бы, вопрос уже решен.

Не исключено, что и в Белогорске, в конце концов, результат будет положительным. Помимо областной и городской прокуратуры ситуацию держат под контролем депутаты облсовета. Если в ближайшее время решение не будет найдено, этим вопросом займется транспортная инспекция и ГАИ, а конкурс на пассажирские перевозки, который намечен на четвертый квартал этого года, пройдет без участия муниципального транспорта.

 

P.S. Новости, пришедшие в день, когда верстался номер, оказались еще хуже. 7 ноября в Арбитражном суде Амурской области была решена дальнейшая судьба МУП «Белогорское ПАТП». Несмотря на то, что всего за два месяца новому руководству ПАТП удалось почти полностью погасить кредиторскую задолженность и выплатить долги по заработной плате, суд вынес решение назначить на этом предприятии процедуру банкротства и определил конкурсного управляющего. Причина - общий долг в 4 млн рублей.

Теперь директор ПАТП Александр Пашеев будет руководить предприятием под присмотром конкурсного управляющего, назначенного судом. Конкурсное управление продлится до апреля следующего года, когда суд по этому делу вынесет окончательный вердикт. Если до этого времени исправить положение не удастся, одно из последних муниципальных предприятий будет признано банкротом.

Наверх / Назад