ТВС-анонс № 45 (8 ноября) 2006 г. 


«Русский марш» не добрался до Белогорска

 

праздники

 

Два года назад Госдума упразднила сомнительный, но почитаемый многими праздник 7 ноября (День Великой октябрьской социалистической революции, позже День согласия и примирения, - ред.) и установила новый праздник 4 ноября, обозвав его Днем народного единства. В этот день в Белогорске его праздновало местное отделение «Единой России», а простые белогорцы ждали скинхедов из Благовещенска, которые, якобы, собрались приехать в Белогорск, чтобы учинить разборки с китайцами. Как выяснила корреспондент «ТВС-анонса» Нина Сапрыкина, слухи оказались сильно преувеличенными, хотя китайцам в этот день все же посоветовали не высовываться. А другой корреспондент «ТВС-анонса» Павел Кошеленко наблюдал, как в Благовещенске милиция усмиряла участников «праздничного» шествия.

 

«Русский марш» загнали в милицию

На проведение «Русского марша» в Благовещенске было подано две заявки: от Амурского отделения организации «Союз русского народа» (СРН) и от представителей «Русского клуба» (РК). Обоим заявителям мэрия Благовещенска отказала, однако организаторы (в частности, лидер СРН Игорь Терехов) заявили, что марш все равно состоится. В УВД Амурской области сообщили, что будут применять меры лишь при нарушении правопорядка.

Накануне РК распространил по Благовещенску листовки с призывами «Бороться за освобождение от инороднического плена». В ответ правоохранительные органы провели рейды по студенческим общежитиям, в ходе которых объяснили молодежи возможные негативные последствия участия в марше. А 3 ноября милиционеры провели плановые учения, усмиряя «бушующую толпу» на учебном полигоне. При этом в УВД не стали связывать «запланированные ранее учения» с готовящейся акцией. 1 ноября одного из активистов СРН Евгения Смирнова задержали на 4 суток за «нецензурные выражения в общественном месте».

4 ноября в 10.30 у места сбора было около 50 потенциальных участников марша и порядка 200 сотрудников УВД и ФСБ. Представители правоохранительных органов настоятельно рекомендовали молодежи расходиться. Причем сама молодежь утверждала, что выступает «не против китайцев или кавказцев, а за русских».

- Вот мы тут стоим, а нас никто не арестовывает, хотя наших друзей из Белогорска на выходе из поезда взяли, - при силовиках взывал к журналистам господин Терехов. - Товарищ майор, или Вы полковник? Задержите меня, пожалуйста!

При этом Игорь Терехов усиленно объяснял окружающим, что в слове «национализм» нет ничего плохого, а негативное его значение появилось лишь во времена большевизма.

Призывы господина Терехова были услышаны: вместе с тремя соратниками его арестовали прямо на месте сбора. Причем одного из них с десяток милиционеров сумели усадить в машину с трудом.

- Он оказал сопротивление сотрудникам УВД, а это является правонарушением, - заметил начальник отдела по взаимодействию с общественностью ОУВД Дмитрий Беломестнов. - Милиция работает в усиленном режиме, и порядок мы обеспечим.

Обеспечение порядка вылилось в задержание почти 50 человек. Кроме задержания агрессивно настроенных молодых людей и похожих внешне на схинхедов горожан, оказавшихся неподалеку без документов, УВД И ФСБ выполнили главную задачу - до вечера изолировали организаторов шествия.

- Особое сопротивление оказал приехавший к нам житель Хабаровска, и ему “впаяли” 15 суток, - признался один из офицеров УВД Благовещенска. - Причем у него уже есть 2 судимости, и в настоящее время он находился под подпиской о невыезде.

Уже после разгона «Русского марша» прошли митинг регионального отделения «Единой России» и организованное городскими властями торжественное мероприятие на площади Победы. В то же время по Благовещенску поползли слухи о якобы разгромленной шашлычной на ул. Амурской. Но в УВД опровергли эту информацию.

Официальные комментарии представители УВД не давали, однако в частной беседе признались, что свою задачу выполнили.

- Организаторы до вечера давали показания, никаких драк и стычек в это время не было, - сообщил на условиях анонимности сотрудник городского УВД. - Разве что по центральным каналам показали наше задержание, и теперь на местном уровне нам грозит “разбор полетов”.

Положительную оценку мероприятия дали и организаторы. Большинству из них предстоят разбирательства по поводу «нарушения порядка», хотя они заявляют, что подчинялись милиционерам, арестовывавшим их «ни за что». Один из организаторов через 20 минут после выхода из ОВД пришел в интернет-кафе, чтобы отчитаться о проделанной работе.

- Главное, что мы попытались выйти на марш, - заявил член РК. - Нашему лидеру во Владивостоке предлагали деньги за то, чтобы он выступил в СМИ с заявлением об отмене марша. Сначала предлагали 2 тысячи долларов, дошли до 5, но он отказался.

 

Паника началась на центральном рынке

Утро 4 ноября выдалось в Белогорске холодным и ветреным. На центральной площади было пусто. О том, что в стране государственный праздник, намекала лишь музыка прошлых лет, раздававшаяся из акустической системы. Как отметила куда-то спешащая пенсионерка, «хороший хозяин в такую погоду и собаку из дому не выгонит». Массовку создавали работники городской администрации.

Первым поздравил присутствующих и.о. главы Леонид Логвиновский. Рассказав немного из истории праздника, он ушел со сцены. После нескольких концертных номеров от имени политсовета партии «Единая Россия» к белогорцам обратился Владимир Кейт. Немногочисленный народ слушал невнимательно, обсуждая свои более насущные проблемы: высокую квартплату, задержку субсидий.

Пока «Единая Россия» развлекалась на площади, по городу поползли зловещие слухи. Мол, 200-300 скинхедов едут в Белогорск на разборки с китайцами и нерусскими. Пришедшие на центральный рынок за покупками были удивлены его ранним закрытием. Обескураженные необычными сообщениями белогорцы стали звонить в ТВС с просьбой узнать, что происходит. Взволнованных журналистов успокоил и.о. главы Леонид Логвиновский, объяснив, что соответствующие службы готовы ко всему, но никаких поводов для беспокойства нет: дальше железнодорожного вокзала скинхедов не пустят.

Примечательно, что несмотря на смятение на центральном рынке, другие места торговли функционировали в обычном режиме. Как на условиях конфиденциальности пояснил журналисту ТВС работник силовой структуры, паника действительно возникла на центральном рынке. Накануне всех руководителей торговых точек обзвонили и попросили проявить бдительность. На рынке это поняли буквально и ближе к обеду контролеры стали ходить по рядам и говорить: «Собирайтесь, сейчас могут приехать скинхеды и всех будут бить!».

Так что, День народного единства прошел в Белогорске в тревожном ожидании: приедут скинхеды или нет.

 

Коммунисты согрелись на морозе

6 ноября колонна представителей КПРФ традиционно начала шествие от локомотивного депо. Несмотря на сильный снег митингующих, в основном пожилых людей, собралось более ста человек. Колонну сопровождали две машины ДПC. Впередиидущие несли портрет Ильича.

- Сейчас везде портреты вождей носят, и мы подумали, почему бы не взять? - пояснила председатель общественной организации «Женщины Амура» Людмила Беловицкая.

Кроме портретов Ильича в толпе мелькали портрет Сталина и транспаранты «Молодежи - бесплатное образование», «Спасибо «Единой России» за нашу высокую квартплату», «Господа правители, куда дели субсидии?».

- Цель митинга - показать, что мы еще живы, что нас много, - говорит Людмила Беловицкая. - В наших рядах люди, прошедшие испытания и голод.

За время шествия к митингующим присоединялись другие коммунисты и сочуствующие. Подходя к центральной площади, кто-то из лидеров громко закричал «Ура!», его поддержали остальные. На площади к ним присоединились представители Союза правых сил (СПС).

Для начала коммунисты возложили венки к памятнику Ленина. Пройдя по аллее Славы, остановились рядом с памятником 312 борцам. Лидеры коммунистов разместились на постаменте, остальные митингующие встали вокруг.

- Дорогие товарищи! - громко закричал депутат областного Совета от КПРФ Николай Дегтярев и начал нести привычную галиматью. - Сегодня, завтра и послезавтра все прогрессивное человечество празднует начало освобождения человечества планеты от той чумы, которая произошла от древних цивилизаций...

После гимна слово взял Степан Костышин. Немного поругав нынешнюю власть, Костышин уступил место Николаю Дегтяреву, который предложил послушать речь Геннадия Зюганова (лидер КПРФ, - ред.), заранее записанную на аудиокассету. После некоторой заминки Дегтярев с горечью отметил, глядя на магнитофон: «Эх, замерзло». Технику все же включили, и присутствующие услышали обращение Зюганова.

- Мы сегодня живем в стране, которая корчится в муках,.. - раздавалось из магнитофона, но порядком замерзшие белогорцы стали обсуждали личные проблемы.

После двадцатиминутной речи Зюганова выступили еще коммунисты и примкнувшие к ним СПСовцы. Не обошлось и без традиционного выступления коммуниста Николая Скабары. Он, как всегда, был оригинален:

- Я вам объясню, почему снег, - громко объявил он. - Сегодня в нашем Белогорске вот этот кристально белый снег покроет весь бордель, разваленные заводы, фабрики, предприятия. Выйдешь на улицу - чисто, тишь и благодать. Замечу, что вечно так не будет продолжаться! Все равно народ когда-то протрезвеет и этой власти поддаст в одно место.

В какое именно место получит власть, Скабара не уточнил, но это и так было всем понятно. Начали голосовать за резолюцию.

- Прекратить антинародные реформы! - начал громко зачитывать Костышин, и толпа поддержала, захлопав в ладоши. - Восстановить бесплатное образование, медицинское обслуживание! Восстановить праздник 7 ноября! Будут добавления дорогие товарищи?

Добавления были. Вернуть праздник белогорцы захотели через референдум.

Митинг закончился. В очередной раз прокричав «Ура»! и взяв под мышки свернутые флаги, вытащив засыпанный снегом портрет Ленина, люди стали расходиться.

- Больше всего мне хотелось бы сегодня выпить, - мечтательно сказала одна из женщин.

Кстати, судя по перегару в толпе, ее еще с начала митинга поддержали многие, включая борцов за трезвость. Да так, что один из присутствующих к концу митинга упал. Единомышленники тут же подняли товарища и повели на организованное чаепитие.

Наверх / Назад