ТВС-анонс № 46 (15 ноября) 2006 г. 


Рельсовые автобусы заменят пригородные поезда

 

железная дорога

 

Согласно инвестиционной программе по внедрению новой техники и прогрессивных технологий, в ближайшем будущем для обслуживания пассажиров в пригородных сообщениях железная дорога планирует полностью перейти на рельсовые автобусы. С этого года 9 таких мини-составов уже работают на участках Уруша - Ерофей Павлович - Амазар. В Амурской дирекции по обслуживанию пассажиров говорят, что скоро «автобусные» составы поступят и в Белогорск. Как выяснила корреспондент «ТВС-анонса» Анна Нурадилова, кроме этого в Белогорске планируют построить цех, в котором будет проводиться предрейсовая подготовка и ремонт рельсовых автобусов, а в перспективе и электропоездов.

Руководство ОАО «РЖД» пришло к выводу, что для пригородных маршрутов рельсовые автобусы более экономичны, чем локомотивные составы. Они позволят сократить расход топлива и увеличить скорость следования. Современный транспорт свяжет Белогорск и Благовещенск. На этом участке будут курсировать автобусы, состоящие из трех вагонов, каждый из которых рассчитан на 74 человека.

Когда новой техникой будет обеспечено большинство железнодорожных станций Амурской области, автобусы должны будут пройти «обкатку». И только после этого начнут работу на линиях Свободненского, Магдагачинского и Белогорского железнодорожных узлов.

Согласно планам железнодорожников, к этому времени в Белогорске должно начаться строительство цеха, в котором кроме обслуживания рельсовых автобусов предусмотрят возможности по ремонту электричек. Такой цех будет единственным в Приамурье.

Предположительно, все работы по его строительству обойдутся ОАО «РЖД» в 270 млн рублей. Проект уже готов. Утвердить его в Москве обещают до конца этого года. Кроме этого определен и участок для возведения объекта. Это западная сторона станции "Белогорск". По словам начальника Амурской дирекции по обслуживанию пассажиров Владимира Богомолова, место это практичное. Рядом находятся локомотивное депо, котельная и другие коммуникации, что позволит избежать дополнительных затрат на строительство.

Площадь нового цеха составит 6,5 тысяч квадратных метров. В помещении установят автоматическую мойку вагонов, установку по обточке колесных пар без снятия, компрессорную станцию для испытания тормозной системы и другие вспомогательные приспособления, необходимые для обслуживания и ремонта. По самым скромным подсчетам, жителям Белогорска этот объект даст 60 дополнительных рабочих мест. Его должны построить к концу 2009 года.

Но, в отличие от рельсовых автобусов, электрички в Белогорске могут появиться еще нескоро. Как говорят железнодорожники, электрифицировать ветку «Благовещенск-Белогорск» пока не собираются, хотя этот вопрос обсуждался во время визита в Амурскую область президента РЖД Геннадия Фадеева. Но конкретного решения тогда принято не было, и до сих пор указаний от руководства РЖД не поступало.

Сомнения на этот счет у главных железнодорожников появились, когда стало понятно, что пустить по этой ветке электровозы будет возможно только при открытии железнодорожного моста через Амур. Тогда бы увеличился объем грузовых перевозок в Китай. А пока этого не произошло, грузопоток на участке «Белогорск - Благовещенск» слишком мал, считает руководство станции Белогорск, и электрифицировать этот участок нет необходимости.

Наверх / Назад