ТВС-анонс № 49 (6 декабря) 2006 г. 


Правый руль подарят президенту

 

акция протеста

 

Похоже, что после нескольких лет словесной «борьбы» с праворульными автомобилями, власти всерьез решили перейти к делу. Новое, полномасштабное наступление запланировано на 14 декабря в Госдуме, где пройдет первое слушанье законопроекта «О дорожном движении». Возглавить рабочую группу по его разработке руководством партии «Единая Россия» было поручено члену Совета Федерации, экс-главе ГИБДД России Владимиру Федорову. Он предложил «узаконить» все правила дорожного движения, а также ввести запрет на ввоз и эксплуатацию праворульных автомобилей. Автомобилисты с таким законопроектом не согласны. У них родилась оригинальная идея беспрецедентной акции - скинуться всем миром и подарить Владимиру Путину автомобиль с правым рулем. Сбор средств уже начался. Помимо этого водители японских машин Дальнего Востока готовят акцию протеста, которая пройдет 6 декабря. Как выяснила корреспондент «ТВС-анонса» Анна Нурадилова, присоединиться к ней готовы и белогорские владельцы «праворулек».

Нужно сказать, что инициатива принятия федерального закона, которым бы регулировалось дорожное движение, весьма здравая. А то ведь все, что происходит на дорогах, сейчас оговорено в различных постановлениях и приказах, иногда друг другу противоречащих. По новому законопроекту основные понятия безопасности и правила движения будут внесены именно в закон прямого действия. Хотя бы для того, чтобы на него можно было ссылать в судах в случае возникновения спорных ситуаций.

Но в России принятие любого закона, понятное дело, не обходится без лоббирования чьих-то интересов. В данном случае лоббисты считают, что попытка запретить ввоз и эксплуатацию праворульных машин пойдет на пользу никак не поднимающемуся с колен российскому автопрому. Которому, впрочем, уже ничего не поможет.

Справедливости ради надо сказать, что Владимир Федоров, комментируя свое детище, утверждает, что в документе «жестко прописан вопрос о допуске на российские дороги праворульных автомобилей», по его словам, «собственность у людей никто отбирать не собирается, ограничение на праворульные иномарки введут постепенно, и через 10 лет никакого ущемления прав граждан не будет».

Но мы-то в России знаем, что стоит дать укусить палец, как вам тут же оттяпают всю руку. Именно поэтому весь Дальний Восток против даже малейших намеков на запрет правого руля.

Стоит напомнить, что попытки правительства запретить праворульные машины уже имели место. Сначала власти хотели вовсе избавиться от японских «перевертышей», затем ограничить их ввоз. И каждый раз их шаг или маленький шажок в этом направлении оборачивался всероссийскими акциями протеста водителей. Последняя из них прошла 19 мая прошлого года. В этот день правительство рассматривало планы развития отечественного автопрома до 2008 года.

Тогда довольно громко акцию поддержали протестующие Благовещенска. Плотная автоколонна с включенными фарами и оглушительными звуками клаксонов проследовала по улице Ленина к «белому дому». По пути к ней присоединялись сторонники движения. В итоге, около 200 машин, перекрыв дорогу, остановились около здания обладминистрации, сигналя и мигая фарами…

Белогорск прошлогоднюю акцию проигнорировал. Но на этот раз желающих принять в ней участие 6 декабря и тем самым не остаться в стороне должно быть немало. Инициативу по организации взял на себя депутат горсовета Иван Посталенко.

- Белогорск по величине второй город области, - говорит он, - и мне бы не хотелось, чтобы мы остались равнодушны к этому законопроекту.

Предположительно, в колонне поедут около ста автомобилей, хотя все будет зависеть от активности владельцев японских машин. В 12 часов дня они должны подъехать к автоцентру «Макс», где сформируется автомобильная колонна. Она двинется по улице Кирова до здания столовой локомотивного депо.

Символами акции протеста станут японские флаги и оранжевые ленты. После событий на Украине в 2004 году именно оранжевый стал цветом протеста и в России.

Накануне Иван Посталенко получил официальное разрешение главы на проведение санкционированного «шествия». Кстати, по распоряжению Александра Ходунова, для оказания содействия в обеспечении общественного порядка назначены ответственные сотрудники милиции. Правда, от комментариев на этот счет они воздерживаются. Но признают, что в городе из 25 тысяч единиц транспорта праворульных автомобилей более 70 процентов. При этом, по данным ГИБДД, участниками ДТП на дорогах Белогорска, в которых есть пострадавшие, в одинаковой пропорции становятся как водители отечественных машин, так и японских. Выходит, что владельцы леворульных автомобилей попадают в аварии гораздо чаще.

- Просто, большинство русских машин не соответствует элементарным нормам безопасности, - считают будущие участники акции протеста, - на них до сих пор не устанавливают ни подушки безопасности, ни антиблокировочную систему (ABS), ни многое другое, что есть у японских машин.

Автомобилисты говорят, что запрет эксплуатации «праворулек» затронет многомиллионные интересы. По их словам, масштабы последствий такого нововведения можно будет сравнивать с «аферными» пирамидами начала 90-х или дефолтом 1998 года.

Между тем, акция «Народному Президенту - народный автомобиль» набирает обороты. Идея ее проведения возникла на страницах крупнейшего интернет-сайта для автомобилистов AUTO.VL.RU.

Предложение скинуться всем миром и купить Владимиру Путину японскую праворульную машину, сопоставимую по цене с новым автомобилем отечественного производства, сразу нашло отклик. Часть сторонников акции поддерживает идею подарить Путину отреставрированный раритет 70-80-х годов вроде «Ниссан Глория», другие, напротив, предлагают подогнать к Кремлю «свежую» машину бизнес-класса - «Тойота Кроун» или новый «Ниссан Президент». Многие уже выразили готовность выделить свои «кровные» на благое дело. По их мнению, такой позитивный метод должен повлиять на решение руководства страны.

В интернете противники законопроекта даже создали специальный сайт putincar.ru, на котором можно найти всю информацию о ходе акции и принять участие в ее обсуждении.

Теперь самые активные автомобилисты договариваются о способе доставки подарка. Самая популярная идея - перегон автомобиля из Владивостока в Москву по «открытой» президентом федеральной трассе. Причем, на большинстве участков уже определились желающие, готовые повести машину от одного населенного пункта к другим.

За первую неделю акции ее организаторам удалось собрать почти 34 тысячи рублей. Для сбора денег используется тот же банковский счет, на который пересылались средства в защиту Олега Щербинского, обвиненного в аварии с участием губернатора Евдокимова. Тогда под давлением общественности Щербинский был оправдан, а для его семьи собрано более 130 тысяч рублей.

Чтобы набрать необходимую сумму на покупку автомобиля, дальневосточным автовладельцам достаточно скинуться по 100 рублей, считают организаторы. Если же Владимир Путин откажется от подарка, «японку» передадут детскому дому. Все оставшиеся средства, если таковые будут, тоже планируют перечислить на благотворительные нужды.
Услышат ли власти глас народа? О том, как прошла акция протеста в Белогорске, читайте в следующем номере.

Анна Нурадилова

Наверх / Назад