ТВС-анонс № 49 (6 декабря) 2006 г. 


Табачный бум

 

инфляция

 

С начала ноября на рынке России началось повышение цен на табачную продукцию. Рост цен эксперты связывают со вступающим с начала 2007 года новым акцизным законом, который потребует, чтобы табачники устанавливали фиксированную цену на отдельные марки своей продукции.

Традиционно цены на сигареты растут в конце каждого года. По словам заведующей круглосуточным магазином «Парус» Галины Сердюк, в прошлом году ведущие компании их подняли на 1-2 рубля. Однако в этом году цена на некоторые марки увеличилась сразу на 4-5 рублей.

Как считают предприниматели, основной причиной роста цен является то, что в 2007 году правительство меняет существующую ставку акцизов на 30%, а затем еще по 20% в течение двух лет. При этом взимать акциз предполагается не с отпускной, а с розничной цены на сигареты, которую производители будут обязаны размещать прямо на пачке.

Сейчас в России действует смешанная система взимания акциза с производителей табака. К фиксированной ставке за тысячу сигарет (сейчас для сигарет без фильтра - 35 рублей, для сигарет с фильтром - 78 рублей) прибавляют адвалорную ставку от отпускной цены производителя - 8 процентов.

Однако с 2007 года, по задумке Минфина, ставка на сигареты с фильтром должна быть в размере 100 рублей за тысячу штук плюс 5 процентов от максимальной розничной цены, но не менее 115 рублей за 1 тысячу. На сигареты без фильтра - 45 рублей за 1 тысячу штук плюс 5 процентов от максимальной розничной цены, но не менее 60 рублей за 1 тысячу штук.
В связи с нововведением крупнейшие табачные компании еще в начале ноября подняли цену на свою продукцию. Первыми, кто подтолкнул скачок цен, стала копания «British American Tobacco». Увеличилась цена на такие известные марки как «Kent» - на 2,5 процента, «Vogue» - на 3 процента. Стоимость «Явы» выросла больше чем на 15-17 процентов.

- Цены в этом году поднялись ощутимо, - говорит Галина Сердюк. - Самый большой скачок на продукцию «Philip Morris». Подорожали «Parliament», «Marlboro», дороже на пять рублей стал «L&M». Дешевые сигареты, к примеру, «Прима», пока остались на прежнем уровне. А на их долю приходится 44 процента всего табачного рынка. Хотя нам оптовики уже обещают, что после нового года цены вырастут еще.

Между тем, с 20 декабря все производители должны официально сообщить налоговым органам цены на свою продукцию, которые будут действовать с 1 января.

По мнению белогорцев, скачок цен может привести к тому, что многие перейдут на более дешевые сигареты.

- Я не курю, и никогда не курила, - говорит жительница города Наталья Карманник. – Поэтому повышение цен на табачную продукцию меня не волнует. Хотя в этом есть плюс, может быть, для кого-то дорогие сигареты станут первым шагом к тому, чтобы бросить курить.

Как бы то ни было, по мнению продавцов табачных киосков, пока их постоянные покупатели продолжают брать любимые сигареты. Некоторые из них сегодня запасаются целыми блоками.

Нина Сапрыкина,
по материалам инфорагентств

Наверх / Назад