ТВС-анонс № 49 (6 декабря) 2006 г. 


Один год за один звонок

 

приговор

 

Год исправительных работ и возмещение материальных убытков - такой приговор телефонной террористке вынес 1 декабря Белогорский городской суд. 21-летняя безработная Екатерина и не предполагала, чем обернется ее летняя шалость.

Перед началом судебного заседания она рассказала, что тогда, 12 июля, ей было просто скучно, и она решила развлечься, позвонив в милицию.

- Я взяла у подружки телефон, - вспоминает Екатерина, - вставила туда SIM-карту и позвонила на «02».

Сотрудникам милиции она сказала, что в подвале дома по улице 9 Мая заложено взрывное устройство.

- Мне было интересно посмотреть, насколько быстро среагируют оперативные службы. Мы с подругой сели на ближайшую скамейку и стали наблюдать.

Ждать долго девушкам не пришлось. Через двадцать минут на место предполагаемого теракта прибыли сотрудники ГРОВД, ГО и ЧС, ПЧ-4, ФСБ и бригада «скорой помощи». Эвакуация жильцов и проверка длилась почти два часа. В ходе осмотра подвала взрывных устройств не обнаружили.

Когда выяснилось, что сообщение - ни что иное, как шутка, сотрудники ГРОВД стали искать «телефонного террориста». Времени на это понадобилось немного. Автора и исполнителя шутки вычислили в этот же день, благодаря ее же глупости. SIM-карта, с которой звонила Екатерина, была оформлена на ее имя.

- Ученица со средними умственными способностями, склонна ко лжи и употреблению спиртного, безработная, - такую характеристику дали девушке в ее бывшей школе и родственники.

Кстати, в милиции телефонную террористку прозвали «дочь Усамы Бен Ладена». 14 июля было возбуждено уголовное дело. Его разбирали в порядке особого производства. Следствие длилось почти два месяца.

- Согласно Уголовному кодексу, заведомо ложное сообщение об акте терроризма наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или 1 годом исправительных работ с удержанием 10 процентов из заработной платы, - пояснила судья Лариса Трухина. - Либо арестом на срок от трех до шести месяцев, или лишением свободы на срок до трех лет.

Как отметила Екатерина, об уголовной ответственности она не знала. Когда следователь сообщил о возможном наказании, девушка по-настоящему испугалась и полностью признала свою вину.

- Я раскаиваюсь в своем поступке, - сказала Екатерина во время судебного заседания.

До самого последнего момента она надеялась на доброту суда. В итоге суд учел смягчающие обстоятельства, в том числе и то, что Екатерина ранее не была судимой, и назначил наказание в виде исправительных работ на один год с ежемесячным удержанием 10 процентов от заработка в пользу гражданских истцов. По словам судьи Ларисы Трухиной, в настоящее время девушка должна найти место работы и компенсировать убытки, которые понесли пожарная часть, ГРОВД и «скорая помощь». В общей сложности около трех тысяч рублей. Но приговор может быть обжалован в течение 10 дней.

Кстати, в этом году оперативным службам не раз приходилось выезжать на ложные вызовы телефонных террористов. «Минировали» пассажирский поезд, здание БКС.

- С нами тоже шутят довольно часто, - говорит заместитель главного врача станции скорой помощи Белогорска Нина Ворфоломеева. - Причем звонят как дети, так и взрослые. Например, ночью позвонил мужчина и сообщил, что ему на трассе стало плохо с сердцем. Бригада «скорой помощи» выезжает, в результате оказывается у «сердечника» заглохла машина, и он просит помочь ее «дернуть». Или позвонила пожилая женщина и пожаловалась на высокое давление. На самом деле она вызвала скорую для того, чтобы попросить медсестру помочь открыть консервы.

Ежедневно ложные телефонные звонки наносят значительный ущерб и службе 01. Но спасатели обязаны реагировать на каждый экстренный вызов. По словам и.о. начальника пожарной части N4 Павла Зуева, из 100 процентов звонков, поступающих к пожарным, 30 - это ложные вызовы. Они наносят колоссальный вред как службам, так и людям.

Нина Сапрыкина

Наверх / Назад