ТВС-анонс № 50 (13 декабря) 2006 г. 


Белогорских водителей недооценили

 

акция протеста

 

Принято считать, что первый «блин» почти всегда получается комом. С акцией протеста белогорских автомобилистов, которая прошла 6 декабря, не считая небольших заминок, получилось как раз наоборот. Почти две сотни японских машин и их водителей собрались в этот день около автоцентра «Макс» с целью поддержать всероссийскую акцию протеста, направленную против введения запрета на ввоз и эксплуатацию праворульных автомобилей. Вместе с ними протестовала и корреспондент «ТВС-анонса» Анна Нурадилова.

Напомним, что 14 декабря Госдума планирует рассмотреть законопроект «О дорожном движении». По заданию руководства «Единой России» разработку закона курировал член Совета Федерации, экс-глава ГИБДД России Владимир Федоров. Кроме запрета «праворулек» он предлагает внести в закон все основные правила дорожного движения.

Автомобилисты-дальневосточники даже намек на запрет «праворулек» воспринимают болезненно. 6 декабря во Владивостоке участниками акции протеста стали более 500 автомобилистов. Выражать свое мнение им помогали (правда, потом оштрафовали 15 человек, - ред.) сотрудники ГИБДД, перекрыв движение. В Белогорске же, по мнению милицейского руководства, их участие в городской акции протеста не требовалось. Почему-то стражи порядка посчитали, что по главной городской дороге проедут не больше двух десятков машин. Но они недооценили народ.

За тридцать минут около автоцентра «Макс» собралось около двухсот «японок». Их владельцы еще до начала движения нелестными словами вспоминали «единороссов». Цель запрета «праворулек», по их мнению, понятна.

- Это очередная попытка поддержать производителей отечественных авто, - возмущались участники акции, - но ведь мы покупаем «японки», чтобы ездить, а не без конца ремонтировать. Во-первых, комфорт иномарок не подставишь на «ВАЗ». Во-вторых, наши машины очень дорогие, и цена совсем не соответствует качеству.

Прикрепленные к автомобилям оранжевые ленты и японские флаги стали символами протеста. Их желающие получали прямо на месте сбора из рук депутата горсовета Ивана Посталенко - инициатора и организатора белогорской акции.

- Честно говоря, я не ожидал такого количества участников, - признался он, - нарезали 175 лент, и все уже раздали. Не хватает! А реклама по ТВС шла всего-то один вечер!

Среди собравшихся было немало женщин. Любовь Терина рассказала, что за рулем она уже более 10 лет. Ее первой машиной был «Запорожец». Но последние 8 лет предпочтения автомобилистки в пользу «японки».

- Чиновники ведь на «Жигулях» не ездят, - говорит она, - если и делают для них отечественную машину, то «начинка» в ней полностью европейская. А для простых людей автопром «ширпотреб» штампует. Я из Владивостока на днях приехала. Наверное, там процентов 95 японских авто. И корабли идут груженые такими машинами. Куда правительство их денет в случае запрета на эксплуатацию?

Поддержали акцию протеста и представители некоторых общественных организаций города. По их мнению, статистика о том, что автомобили с правым рулем в ДТП попадают чаще, сильно преувеличена и необъективна (последняя статистика такова: количество смертей на одно ДТП в ДФО, где 90 % всех авто праворульные, - минимальное по РФ, а аварийность на 100 000 населения меньше, чем в Московской области, - ред.).

- В прямом эфире Путин обещал не трогать Дальний Восток, - говорили они, - и вдруг такая новость. Да, многим нравятся японские машины. К сожалению, они японские. Почему же автопром до сих пор не сделал ничего похожего? Мы бы рады покупать «Мерседесы» и «Ауди», как в Москве. Но таких денег по 80-90 тысяч долларов у нас просто нет.

А в это время среди протестующих появились депутаты горсовета: Александр Пашеев и Виктория Гратий. Своих митингующих избирателей они полностью поддерживали.

- А я пешком сюда пришла, - рассказала пенсионерка Валентина Корчагина, - ко мне дети вчера из Благовещенска приезжали. Услышали объявление о проведении акции и отправили узнать, в чем дело. Они у меня на авторынке в области торгуют. Сегодня будут звонить, узнавать. Я отчитаюсь, что на акцию ходила. Вот только что им сказать? Неужели «праворульные» запретят? - спрашивала пожилая женщина у мужчин-водителей.

Ровно в 12 часов дня автомобильной колонне протестующих была дана отмашка. Тут бы организаторам, чтобы громко объяснить куда и как ехать, пригодился мегафон, но его не оказалось. Выехать на улицу Кирова тут же засобирались все и сразу. Но автомобили, двигающиеся по улице Кирова в сторону центра и не участвовавшие в акции, пропускать колонну митингующих не собирались. Выход из ситуации нашли женщины, взяв на себя обязанности регулировщиков. Одна из них на «скаку» остановила грузовик. И протестующие стали выезжать на главную городскую дорогу.

Проезжая мимо колонны, другие автомобилисты в знак поддержки мигали фарами и сигналили. Хотя сами участники акции с непривычки сначала «скромничали». Их активность достигла кульминации только когда проезжали мимо здания администрации. Тогда звуковые сигналы звучали практически без умолку. 

Пока ехали, многих интересовало, где будет митинг. Но организаторы его и не планировали. Во-первых, протестующие на машинах занимали много места. А во-вторых, даже при желании, с парковкой на площади возникли бы проблемы: она теперь уложена плиткой и с высоким бордюром.

Когда автомобилисты развернулись около локомотивного депо и поехали обратно, произошло ДТП. Микрогрузовик (в акции не участвовал, - ред.) выезжающий на Кирова со двора пятиэтажки, не пропустил колонну. В результате в него врезался джип. К счастью, обошлось без серьезных повреждений. Водитель джипа, конечно, расстроился, но сожалений об участии в акции не высказывал.

Лидер белогорского отделения «Единой России» Владимир Кейт на акции не был, но свое мнение высказал позже. По его словам, протест автомобилистов был спровоцирован.

- Это конкурирующие партии пустили слух, что «Единая Россия» вышла с предложением запретить праворульные машины, - считает он. - Думаю, что такой глупости никто не допустит. Никто в Госдуме о запрете не говорит. Речь идет лишь о безопасности движения. Да и по центральным телеканалам о том, что это «единороссы» инициируют запрет, я лично не слышал.

Разумеется, умолчать об акции протеста федеральные телеканалы не смогли. Как и сказать о том, что поправки инициировала «Единая Россия». А программа «Вести» даже договорилась до того, что акцию протеста «Единая Россия», напротив, поддержала! От такой наглости смотревшие сюжет автомобилисты, испытали чувство легкого шока.

А что они испытают 14 декабря, узнаем уже скоро...

P.S. Кстати, в Казахстане с 1 января 2007 года введен запрет на ввоз автомобилей с правым рулем.

Анна Нурадилова

 

что говорили об акции в сми

 

«Новости» Первый канал

«Во Владивостоке прошла одна из самых массовых за последнее время акций против возможного запрета на ввоз и эксплуатацию автомобилей с правым рулeм. Более 500 машин проехали с зажжeнными фарами по главным магистралям города.

Между тем, ранее российское правительство неоднократно заявляло, что волнения владельцев праворульных машин беспочвенны. Речь о запрете на такие иномарки пока не идет. Вне зависимости от нахождения руля автомобили, в первую очередь, должны отвечать необходимым требованиям безопасности».

 

«Вести» РТР

«Во Владивостоке прошла акция под девизом: «Руль правый имеет право». Колонна машин с зажженными фарами проехала по нескольким оживленным магистралям города.

На нескольких машинах была символика партии «Единая Россия», которая поддержала участников акции в борьбе за отстаивание своего права на альтернативные автомобили».

 

«Сегодня» НТВ

«14 декабря Госдума обсудит болезненный для миллионов российских автовладельцев вопрос.

Депутаты готовят законопроект, который фактически запретит передвижение на машинах с правым рулем. Эти иномарки просто не пройдут техосмотр, поскольку не будут соответствовать новым требованиям безопасности».

 

радио «Маяк»

«Владимир Федоров: - На мой взгляд, нужно запретить ввоз машин с правым рулем - по крайней мере, на 2007-2008 год, но разрешить эксплуатировать уже ввезенные машины до того момента, пока они сами физически не сойдут со сцены.

Надо думать о размещении производства автомобилей (причем производства автомобилей с нормальным левым рулем) - на нашем Дальнем Востоке, в Сибири. То есть речь идет о запуске на нашу территорию китайских или южно-корейских производителей, которые могли бы вытеснить японские машины».

Наверх / Назад