ТВС-анонс № 51 (21 декабря) 2006 г. 


Надуманная проблема?

 

С появлением в Белогорске маршрутных такси, казалось бы, разрешилась давно забытая проблема: не надо стоять часами в ожидании рейсового автобуса. Но все возвращается на круги своя. Количество маршрутных «ГАЗелей» в администрации города решили сократить. Теперь вместо шести на каждую линию выходят только четыре из них. Остальные стоят в резерве.

Сокращение уже ставших привычными желтых микроавтобусов горожане ощутили сразу. Иногда, их приходится дожидаться особенно долго. Ситуация заметно обостряется в утренние и вечерние часы пик, когда люди спешат на работу или возвращаются домой. На некоторых остановках собирается по несколько десятков человек, с надеждой смотрящих вдаль. Но переполненные «микрики» как правило, проезжают мимо, не останавливаясь.

Между тем, в отделе городского хозяйства администрации города (курирует работу пассажирского транспорта) считают, что эта проблема надумана частными предпринимателями, которые занимаются пассажироперевозками.

- Они собирают подписи пассажиров, которые подтверждают, что автобусов, якобы, не хватает, - говорит ведущий специалист отдела городского хозяйства Наталья Кумари. - На самом деле, это не так. Просто, раньше на линии выходили и те маршрутки, которые не прошли по конкурсу.

По словам Натальи Кумари, специалисты отдела в ближайшее время проверят пассажиропоток. И если выяснится, что транспорта для перевозки пассажиров действительно не хватает, на линию выпустят большие автобусы, безопасные для горожан.

А пока этого не произошло, предприимчивые автолюбители времени даром не теряют. Как только на остановках накопится народ и успеет изрядно подмерзнуть, подъезжают и предлагают свои услуги за 10 рублей. И по большей части, пассажирам все равно, есть ли у таксиста лицензия, платит ли он налоги в городскую казну, и насколько ехать с ним безопасно. Многие из белогорцев не особо задумываются над этим и садятся в машины «бомбистов». Тем временем, невостребованные «ГАЗели» простаивают в гаражах в так называемом, резерве.

В невыгодном положении оказались и их водители. Некоторые из них уже попали под сокращение.

Возможно, считают в администрации, таких проблем не станет, когда в Белогорске заработает единая диспетчерская служба. По предварительным прогнозам, она появится в городе уже в следующем году и станет самостоятельной независимой муниципальной структурой, которая и будет осуществлять контроль над пассажирским транспортом.

Ирина Шишковская

Наверх / Назад