ТВС-анонс № 10 (7 марта) 2007 г.  


Вину не признал

 

криминал

 

Белогорским городским судом вынесен приговор в отношении прапорщика ОВД Белогорска и Белогорского района. Ему было предъявлено обвинение по п. «а» ч.3 ст.286 УК РФ - совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан, совершенное с применением насилия.

История, которая стала предметом судебных разбирательств, произошла еще в 2003 году. 3 марта прапорщик (назовем его Владимир Луговой) заступил на дежурство. У дежурного ГРОВД Луговой получил автомат «Калашникова» и пистолет «Макарова», о чем в журнале учета оружия была произведена соответствующая запись.

Около полуночи Владимир вместе с водителем служебного автомобиля подъехали к одному из магазинов. Сквозь стеклянную витрину они увидели, что в помещении торгового зала группа молодых людей распивают спиртные напитки.

Из показаний свидетеля Моргунова:

«…Через некоторое время в магазин зашли сотрудники милиции. Они потребовали, чтобы мы вышли из магазина. Но вместе с нами была одна девушка, фамилии которой я не знаю. Оказалась, она знакома с одним из сотрудников милиции. Ей удалось договориться с ними, и нас отпустили. После чего мы продолжили распивать спиртное».

Согласно показаниям Владимира Лугового, вовсе не поэтому группу молодых людей на время оставили в покое. В судебном заседании Владимир рассказал, что молодые люди оказали ему злостное сопротивление. Выражались нецензурной бранью, а один из них ударил милиционера кулаком в грудь. Понимая, что ситуация может выйти из-под контроля, Владимир принял решение вызвать на помощь второй экипаж сотрудников милиции.

«Подмога» прибыла через несколько минут. Молодых людей, распивавших спиртные напитки, сотрудники милиции вывели из магазина и стали усаживать в служебные машины.

Из показаний потерпевшего Максима Чукоткина:

«Я не понял, за что меня задержали и ведут к автомобилю. Поэтому отказался садиться в машину, упираясь в кузов руками. В это время стоявший рядом милиционер, которого я хорошо запомнил по чертам лица и телосложению, тыльной частью автомата ударил меня в челюсть. После этого я перестал сопротивляться. Потом я в основном мычал, потому что была сильная боль».

В дежурной части милиции, куда были доставлены задержанные, Максим рассказал о случившемся. Но его жалобы остались без внимания.

Из показаний свидетеля Мухина:

«До того, как Максима усадили в машину, никаких телесных повреждений у него не было. За распитие спиртного на нас были составлены административные протоколы. В милиции мы находились до утра. Левая сторона лица у Чукоткина сильно распухла. Он говорил мне, что челюсть у него сильно болит и что, наверное, она сломана».

Лишь утром после рассмотрения материала об административном нарушении у мирового судьи Чукоткин обратился за медицинской помощью в больницу. По его словам, тогда он умышленно не стал говорить судье о причиненных ему телесных повреждениях.

- Я думал лишь о том, чтобы меня скорее отпустили, - пояснил потерпевший во время судебного заседания.

Согласно справке из МЛПУ «Белогорская городская больница» от 4 марта 2003 года, у Чукоткина действительно были обнаружены телесные повреждения в виде перелома нижней челюсти.

В отношении прапорщика милиции Владимира Лугового потерпевшим был заявлен иск о компенсации морального вреда в размере 30 тысяч рублей. Как пояснил Чукоткин, в результате действий сотрудника милиции ему были причинены физические и нравственные страдания.

Подсудимый Луговой свою вину в предъявленном ему обвинении не признал. Он предположил, что челюсть потерпевшему мог сломать кто-нибудь позже в изоляторе временного содержания или после освобождения из милиции. Но предположение в суде было опровергнуто коллегой Лугового. Он рассказал, что жалобы Максима на сломанную челюсть слышал, когда задержанных только еще везли в дежурную часть милиции.

В результате суд частично удовлетворил исковое заявление потерпевшего, обязав Лугового выплатить Чукоткину три тысячи рублей в счет возмещения морально вреда.

Кроме того, по приговору суда Луговой был признан виновным. Ему назначено наказание в виде трех лет лишения свободы с условно-испытательным сроком на три года и лишением права занимать определенные должности в органах милиции сроком на один год.

Анна Нурадилова

Имена и фамилии изменены. Материалы уголовного дела представлены старшим следователем прокуратуры г. Белогорска Владимиром Боженко

 

За период с 26 февраля по 4 марта

 

хроника

 

В дежурную часть транспортной милиции поступило 38 заявлений и сообщений о преступлениях и происшествиях.

Как отмечают сотрудники транспортной милиции, в последнее время участились случаи хищений в поездах. За семь прошедших дней пассажиры заявили о семи фактах краж личных вещей. Общая сумма причиненного ущерба составила около 13 тысяч рублей, не считая двух украденных мобильных телефонов.

Неизвестные лица проникли в магазин ЧП «Крупеня», откуда похитили товар на сумму свыше одной тысячи рублей.

В поезде N325 у пассажира изъято около килограмма марихуаны.

Частный предприниматель дал взятку сотруднику милиции, за что будет привлечен к уголовной ответственности.

Неизвестные лица разбили три комплекта линз на перегоне Завитая - Тюкан.

Машинист грузового поезда на станции Мухинская применил экстренное торможение с целью предотвращения наезда на человека.

На станции Сиваки местный житель за нахождение на железнодорожных путях, ставшее причиной остановки поезда, привлечен к административной ответственности.

На неохраняемом железнодорожном переезде под Свободным произошло столкновение почтово-багажного поезда с автомобилем Ниссан-Тирано. Как сообщили сотрудники транспортной милиции, водитель машины проехал на запрещающий сигнал светофора. В результате со множественными травмами разной степени тяжести был доставлен в больницу. Задержка поезда составила один час.

Штаб транспортной милиции

Наверх / Назад