ТВС-анонс № 11 (14 марта) 2007 г.


«Здесь ему не Корякия!»

 

«разбор полетов»

 

Городской Совет снова ощетинился. На этот раз не против администрации, а против прокуратуры. Еще бы, выступая 6 марта в программе «Будни» недавно назначенный прокурор Амурской области Владимир Чистов высказал предположение о возможном роспуске представительного органа власти Белогорска. «Ничего себе! - говорят депутаты. - Здесь ему не Корякия!» Правда, возмущаются пока в кулуарах.

Как работается депутатам и прокурорам в Корякии, белогорцам доподлинно вряд ли известно. Но судя по воинственному настрою городских депутатов, они готовы дать прокуратуре области достойный отпор, на что, разумеется, по их мнению, не решился бы ни один корякский райсовет. Напомним, что Владимир Чистов, ранее работавший прокурором Корякии, был назначен «государевым оком» в Амурской области в ноябре 2006 года. А спустя чуть больше ста дней своей работы, он приехал в Белогорск для того, чтобы подвести итоги деятельности городской и районной прокуратур.

По большому счету, итоги оказались не очень («ТВС-анонс» писал об этом в прошлом номере, - ред.). В качестве одной из причин растущей преступности в городе и районе было названо и затягивание Белогорским горсоветом принятия программы профилактики правонарушений. Владимир Чистов не порекомендовал депутатам «просто так относиться к актам прокурорского реагирования», ведь «прокуратура будет более жестко ставить вопрос, вплоть до роспуска представительного органа власти».

В свою очередь, депутаты восприняли эту фразу как угрозу и выстроили свою логическую цепочку. Они считают, что слова прокурора области стали своеобразной местью надзирающего органа. Ведь Белогорский горсовет отказался передавать в федеральную собственность здание, в котором сегодня располагаются городская и районная прокуратуры.

Впервые вопрос о передаче здания возник в конце прошлого года. Тогда его неоднократно рассматривали депутатские комиссии, но в итоге народные избранники решили подождать и досконально изучить ситуацию. Тем более, что их смущала поспешность, с которой им предлагали отдать имущество, принадлежащее городу.

- До 2009 года еще есть время, - говорили они.

Напомним, что к этому времени муниципалитет обязан избавиться от имущества, которое не используется для решения вопросов местного значения, или перепрофилировать его. Однако по мере того, как изучался этот вопрос, выяснялись новые факты. По словам юриста горсовета Юрия Кузина, в документах выявились некоторые «оплошности».

Здание, в котором сейчас располагаются городская и районная прокуратуры, раньше использовалось под ясли-сад N1. Как рассказал Юрий Кузин, «эти ясли были уникальными».

- Это единственное детское учреждение, в котором кухня и прачка находились в отдельных помещениях, - рассказал он. - Поэтому в бывших детских спальнях, где сейчас располагается прокуратура, не было ни бактерий, ни посторонних запахов. Сейчас такие же требования предъявляются ко всем детским учреждениям.

В августе 2000 года это здание на основании договора о безвозмездном пользовании тогда еще главой администрации Светланой Поносовой было передано горпрокуратуре.

- Договор был заключен на десять лет для использования в служебных целях, - рассказал Юрий Кузин. - Согласно действующему законодательству такие договоры подлежат государственной регистрации. Только с этого момента они считаются вступившими в силу. Однако в Белогорском отделе регистрационной службы данных о регистрации этого договора нет. Получается, что де-факто договор есть, а де-юре - нет.

В Совете, конечно, не исключают возможности регистрации договора в другом городе. Например, в Благовещенске.

- Но обычно договоры регистрируют территориальные органы, - отметил юрист горсовета. - Если госрегистрацию он не прошел, значит, муниципальным имуществом пользуются незаконно.

Кроме этого, договором установлено, что здание бывшего ясли-сада передавалось в оперативное управление прокуратуре Амурской области для размещения в нем прокуратуры Белогорска.

- Сегодня в здании размещаются и городская, и районная прокуратуры, - сказал Юрий Кузин. - Хотя про район в договоре не сказано ни слова.

Между тем, в 2005 году в помещении был сделан капитальный ремонт. Но если в области, куда Совет собирается сделать запрос, данные о госрегистрации тоже не подтвердятся, дальнейшая судьба здания будет зависеть от депутатов. Не исключен вариант возвращения ему первичного назначения.

В Совете говорят, что в России полным ходом действуют национальные проекты, в рамках одного из которых работает программа о материнском капитале. А потребность в детсадах давно ждет своего решения: в Белогорске очередь в детсады уже насчитывает более тысячи детей, и их число будет только расти.

Впрочем, отобрать детский сад у прокуратуры депутаты вряд ли решатся. В конце концов, прокурорам тоже надо где-то работать (правда, горячие головы уже предлагают переселить прокуратуру в здание типографии, где пустует целый этаж). Некоторым из депутатов видится и другой выход. Например, заставить прокуратуру города заплатить за 6 квартир, которые получили ее работники.

- Худо-бедно, а два миллиона рублей в городском бюджете пригодятся, - говорят в Совете. - Тем более, что федеральный бюджет исправно выделяет Генпрокуратуре соответствующие средства.

Кстати, этот вопрос муссируется уже шестой или пятый год. Но, видимо, на этот раз непонравившееся депутатам высказывание прокурора области послужит катализатором для решения. Ведь в любом случае (хотя прокуратура в вопросе передачи муниципального имущества не допускает разночтений в законе, который требует, чтобы здание было передано в федеральную собственность) без согласия органов местного самоуправления сделать это нельзя. И с этой точки зрения городской Совет защищен законом, равно как и прокурор области.

- Даже у генерального прокурора нет права решать вопрос о роспуске представительного органа, - рассказал Юрий Кузин. - Это может сделать губернатор на основании решения суда, и это очень длительная процедура. Губернатор принимает решение, которое возводится в закон, а затем принимается областным Советом.

Кстати, Совет может быть распущен только по двум причинам: его бездействие или незаконное действие, если это будет доказано в суде.

- Прокурор может обратиться в суд и обжаловать принятый Советом нормативно-правовой акт, - объяснил Юрий Кузин. - Если суд признает его противоречащим Конституции или иным законам, то Совет будет обязан в течение трех месяцев привести правовой документ в соответствие. В противном случае инициируется процедура его роспуска. Но мы в этом вопросе ничего противозаконного не принимали.

Впрочем, депутаты могут сменить гнев на милость. Накануне горсовета, в среду, состоится заседание суда, на котором прокуратура города, защищая интересы жителей, будет требовать обязать БКС сделать перерасчет по квартплате с 1 января этого года. Прокуратура считает, что горожане не были должным образом уведомлены о повышении квартплаты, и, следовательно, нарушены их права. И если прокуратуре в суде повезет, то у депутатов может не подняться рука за лишение их привычного места работы.

Обо всем этом - в следующем номере «ТВС-анонса».

Елена Аверина

Наверх / Назад