ТВС-анонс № 11 (14 марта) 2007 г.  


Из подъезда - в никуда

 

забота о людях

 

Бездомным на улицах города простые белогорцы не удивляются. Они, в отличие от заместителя главы по социальному развитию Вячеслава Сухарева, который считает, что бомжей у нас нет, их видят каждый день. И часто пытаются им помочь. Хотя бы тем, что вызывают различные службы быстрого реагирования. Но те, памятуя об официальной политике отсутствия бомжей, нередко остаются безучастными. Даже если бомж трезвый, но слепой...

10 марта жительница микрорайона «Транспортный» обратилась в редакцию с просьбой выяснить, что стало со слепым бездомным мужчиной, который два дня жил в подъезде их дома по улице Гастелло.

- 9 марта я шла в обед домой, поднималась по лестнице и увидела сидящего на ступеньках мужчину, - рассказала Людмила Игнатьева (по ее просьбе фамилия изменена, - ред.). - Он достал из кармана пакетик чая, сказал, что очень замерз и попросил меня налить кружку кипятка. Вполне нормально разговаривал, не был пьяным, но трясся от холода. Мужчина представился Виктором и рассказал о том, что полтора года назад подростки ударили его в левый глаз, которым после травмы он перестал видеть. А в сентябре прошлого года ослеп совсем.

По словам Людмилы Игнатьевой, в первую очередь она набрала «02» и пояснила дежурному, что в подъезде замерзает слепой мужчина. Однако дежурный ответил, что бездомные не в их компетенции, «он ведь не нарушает порядка».

- Дальше я стала звонить в скорую помощь,- говорит Людмила Игнатьева. - Дежурный врач мне сказала, «что таких бомжей в городе много, тем более что он не на улице, а в подъезде, и крыша над головой есть, а в больнице его класть некуда».

На следующее утро, 11 марта, Людмила застала бездомного лежащим на лестнице, он пытался укутаться в свою ветхую одежду, чтобы согреться. Вернувшись домой, она в очередной раз позвонила в скорую.

- В итоге приехала дежурный врач, крикливая такая, - вспоминает женщина. - Быстро прямо в подъезде начала его раздевать. Я им говорю: «Что вы делаете? Ведь он замерзший». Но на мои слова никто не обратил внимания. Медработник сообщила: «Пульс, давление нормальные». Обругав меня, что тревожу их понапрасну, уехали. Несмотря на то, что мужчина сообщил им о том, что у него, может быть, обострение туберкулеза.

Пришлось звонить в противотуберкулезный диспансер. Однако там вежливо пояснили, что в учреждении нет мест. После этого она вышла в подъезд. Мужчина спал, стоя, облокотившись на трость.

- Мое терпение лопнуло, и я опять стала звонить в дежурную часть милиции, - рассказывает она. - К моему удивлению, не прошло и десяти минут, как приехал наш участковый. Сразу же позвонил в скорую. Медики приехали очень быстро и забрали Виктора. Уже после этого участковый мне пояснил, что в милиции, когда я звонила, был кто-то из руководства УВД области. Участковый попросил рассказать о том, как я в течение нескольких дней пыталась определить мужчину и вспомнить фамилии тех людей, кто отказал в помощи.

В итоге бездомного мужчину поместили в инфекционное отделение горбольницы. По словам медперсонала, 60-летний Виктор Егоров лежит здесь уже во второй раз.

- В прошлом году мы поместили его в инфекционное отделение, - рассказала заведующая отделением срочной социальной помощи Галина Чухно, - стали восстанавливать ему документы и оформлять путевку в дом для престарелых и инвалидов. После того, как его выписали из инфекционного отделения, Виктор Егоров проживал в приходе церкви Евангельских христиан. В настоящее время документы его восстановлены. Но на руки мы дали ему только ксерокопии, чтобы не потерял.

Сам Виктор Егоров о своей судьбе рассказывает неохотно. Как и о том, почему он, проживая в городе Мичуринске, Тамбовской области, с 1976 года оказался в Белогорске. Мужчина говорит, что там живет его сестра и двое взрослых детей.

- Я хочу только одного, восстановить зрение и попасть в дом-интернат, - говорит он. - Чтобы была крыша над головой.

Однако, по словам Галины Чухно, по очереди в дом-интернат Виктор Егоров 35-й. Поэтому ждать придется долго. К примеру, уже почти полгода в инфекционном отделении проживает в ожидании путевки Зиновий Дмитрук. Он по очереди 16-й.

- Но у него пенсия, поэтому около 70 процентов идет больнице за его питание и содержание, остальные средства - ему, - говорит Галина Чухно. - Егорову же пенсия назначена только с апреля. А кто сейчас согласится содержать его просто так?

Как пояснили врачи, слепого Виктора Егорова могут продержать в инфекционном отделении не больше двух недель. За это время он сдаст анализ на туберкулез и, если результат будет положительный, то его должны определить в тубдиспансер.

Если же он окажется «здоров», значит - снова на улицу. Может, тогда он все-таки попадется на глаза замглавы по социальному развитию, и проблему начнут решать. Ведь человек же...

Нина Сапрыкина

Наверх / Назад