ТВС-анонс № 11 (14 марта) 2007 г.  


Последняя электричка

 

Приамурью грозят урезать пригородное сообщение

 

«разбор полетов»

 

13 марта представители обладминистрации во главе с губернатором Леонидом Коротковым провели переговоры с руководством Забайкальской железной дороги, филиалом ОАО «Российские железные дороги». Стороны традиционно обсудили существующие проблемы, а также рассмотрели выполнение соглашения от 10 октября 2006 года. По итогам встречи и железнодорожники, и губернатор особой радости не испытывали. Более того, в зале переговоров было заявлено о непонимании и о возможном сокращении объемов пригородных перевозок.

Уже после переговоров начальник ЗабЖД Сергей Тимофеев менее эмоционально повторил высказанную чиновникам мысль для журналистов.

- Те решения, которые принимались третий раз, не были выполнены, - сердито отметил Тимофеев. - Скажу на эмоциях: или мы будем решать проблемы, или железная дорога оставляет за собой право поступать так, как считает нужным. Это и снятие маршрутов, и ограничения по теплу и энергии, и так далее. Мы должны снизить расходы, чтобы хоть как-то подготовиться к следующей зиме.

Суммарные долги области за услуги ЖКХ на сегодня составляют 210 млн рублей (год назад было 110 млн) и продолжают расти. Недовольны железнодорожники и не полностью выполненным протоколом прошлого совещания. Особенно по вопросам, касающимся Сковородинского района, который должен дороге 136 млн. В районе долгое время тарифы искусственно сдерживались, и сегодня они в 15 раз ниже себестоимости. Власти и рады исправить ситуацию, но не могут.

- Районный бюджет дефицитный, тарифы на коммунальные услуги гораздо ниже себестоимости, и поднять их выше позволенного нормативами не дает прокуратура, - заявил районный глава Анатолий Гайнутдинов. - Выхода нет.

По словам Сергея Тимофеева, администрация и облсовет никак не могут разработать и принять закон о компенсации или межтарифной разнице на услуги ЖКХ (в Читинской области такой закон принят, и на эти цели выделено 900 миллионов) и транспортный закон, в котором должны быть рассчитаны и подтверждены к оплате необходимые маршруты.

- Я, как начальник дороги, жестко поставил вопрос: или вы говорите, какие маршруты оставлять, или мы просто-напросто их убираем, - заявил Сергей Тимофеев. - Поднять тарифы на 20-30 процентов - это не решение. Необходимые решения в очередной раз найдены, заверения администрации в очередной раз получены, но для подготовки к следующему отопительному сезону нам нужны деньги, а их нет.

Также железнодорожники остались недовольны тем, что стоимость электроэнергии для них в этом году подняли на 12 процентов, хотя по нормам удорожание должно быть не более чем на 10. Если в прошлом году дорога платила 1,085 руб./КВтч, то сейчас уже 1,23 руб./КВтч. Причем себестоимость энергии высокого напряжения дешевле, чем низкого. В итоге, считают железнодорожники, в Амурской области происходит планомерное увеличение объемов перекрестного субсидирования, и дорога покрывает убытки энергетиков, возникающие из-за необоснованно низкого, по их мнению, тарифа для населения.

ЗабЖД является крупнейшим в области потребителем электричества, и в 2007 году заплатит за электроэнергию 137 миллионов рублей. По подсчетам железнодорожников, из-за перекрестного субсидирования в 2005 году ЗабЖД на территории области потеряла 327 миллионов, в 2006 - 312, а в этом сумма вырастет до 390 миллионов.

- Но нельзя забывать, что даже если мы заплатим эти деньги, то включим их в тариф, - заявил господин Тимофеев. - Население будет вынуждено это оплачивать.

В итоге руководство дороги договорилось с областными чиновниками, что на 2008 год тарифы будут обоснованными.

Павел Кошеленко

Наверх / Назад