ТВС-анонс № 15 (11 апреля) 2007 г.   


Кровавая разборка двух поколений

 

криминал

 

Михаил Николаев сам пришел в дежурную часть милиции и сознался в совершении убийства восемнадцатилетнего Игоря Горького. Во время предварительного следствия по делу он пояснил, что плохо помнит произошедшее, поскольку находился в состоянии аффекта и сильного душевного волнения. Однако эти показания были опровергнуты свидетелями и результатами судебно-психологической экспертизы.

Николаев рассказал, что в день совершения преступления поскандалил с женой, потому и ушел из дома. Хотел переночевать у тещи, но та его не впустила. Тогда мужчина отправился в гости к своему давнему приятелю.

Из показаний подсудимого:

«Олега Калинина я знаю больше сорока лет. Выросли в одном дворе. Дверь в его квартиру была не заперта. Когда я зашел, увидел, что Олег спит на полу в кухне, а его восемнадцатилетний племянник - в комнате, на диване. Я разбудил Калинина, вместе с ним выпили по две рюмки самогона. Потом спиртное закончилось, и он разбудил Игоря, который согласился сходить за еще одной бутылкой. Но Олег больше с нами не пил, он пошел спать, так как находился в состоянии сильного алкогольного опьянения».

Восемнадцатилетний Игорь от спиртного не отказался. Выпивал поровну с Николаевым и сначала повода для конфликта не возникало. Как обычно, во время застолья разговаривали «за жизнь». Вот здесь и не сошлись во мнениях.

- Да ваше поколение молодым прохода не дает, - язык Игоря заплетался, к этому времени парень был практически невменяем. - Вас вообще всех бить надо.

Пьяный мозг Николаева диктовал свое видение вопроса. Но Игорь уже не слышал…

Из показаний подсудимого:

«Я не видел, откуда Горький достал топор. Первый его удар я смог отбить, только по голове вскользь задело. После этого Игорь ударил острием по моей руке, а затем попал по ноге. Полилась кровь. Как я выхватил топор и повалил парня, не помню… Все произошло как в тумане».

Во время следствия по делу было установлено, что Николаев нанес парню несколько ответных ударов топором. Но Горький сумел подняться, пройти в комнату и сесть в кресло. Николаев в это время смывал с топорища кровь. Находясь в ванной, он услышал, как Игорь прохрипел, что сейчас «завалит» своего обидчика и решил, что сделает это первым.

Как установила судмедэкспертиза, смерть Игоря Горького наступила в результате ранения шеи с разрубом шейного позвонка спинного мозга. Кроме этого, на теле потерпевшего эксперты обнаружили около 30 рубленых ран, которые при жизни могли быть квалифицированы как опасные для жизни.

После совершения преступления Михаил Николаев вышел из квартиры и первым делом избавился от орудия убийства, выкинув его в чей-то огород. По его словам, очнулся он в машине «скорой помощи», где ему оказали первую медицинскую помощь, поскольку у него тоже была изрублена левая нога и кисть руки.

В ходе судебного заседания подсудимый пояснил, что провалы в памяти у него случались и раньше. По его словам, это последствия эпилепсии. Болезнь у него, якобы, появилась в детстве, когда ему в возрасте 5-7 лет разбили голову кирпичом.

Свою вину в совершении убийства Николаев признал частично, пояснив, что такого умысла у него не было.

- Показания, которые я давал во время предварительного следствия, следователь милиции записывал сам, - рассказал суду обвиняемый, - я только соглашался, так как понимал, что виноват. Но следователь сказал, что если я дам ему 50 тысяч, будет другая статья.

Впрочем, эти показания в суде не нашли подтверждения. По словам супруги подсудимого, приступов эпилепсии она у мужа не видела, хотя при ней он периодически искал какую-то справку, объясняя, что имеет отклонения в психике.

Заключение комиссии экспертов подтвердило, что Николаев мог осознать фактический характер своих действий и руководить ими. Хотя в результате полученной травмы в детстве и дальнейшего злоупотребления спиртным легко возбудим, склонен к агрессии.

Суд признал Николаева виновным, приговорив его к девяти годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.

Кроме этого по делу был заявлен иск о возмещении морального и материального вреда в размере более 60 тысяч рублей, который судом был полностью удовлетворен.

Анна Нурадилова

Имена и фамилии изменены. Материалы уголовного дела представлены заместителем прокурора г. Белогорска Альбертом Москалевым.

Наверх / Назад