ТВС-анонс № 16 (18 апреля) 2007 г.   


Две свалки - одна проблема

 

власть и люди

 

Полигон бытовых твердых отходов отравляет жизнь жителям микрорайона «Транспортный» почти семь лет: запахи разлагающихся отходов и появляющаяся с завидной периодичностью завеса дыма и гари. Обратить внимание городских властей на проблему полигона бытовых твердых отходов жители микрорайона «Транспортный» пытаются с момента его образования. Но, как выяснили корреспонденты «ТВС-анонса» Маргарита Гаращук и Елена Сафина, пока городские власти делают вид, что решают одну проблему, на горизонте «замаячила» другая.

Депутаты горсовета часто обижаются на администрацию за то, что она не прислушивается к их мнению. Мол, мы вот такие умные, вам рекомендуем или говорим что сделать, а вы нас игнорируете. Может, и действительно они умные, и советы с поручениями дают дельные, но как-то не в авторитете они у администрации.

Причин несколько, одна - сами депутаты. Вернее, их отношение к собственным поручениям. Затянувшееся на год решение проблемы свалки в районе кирзавода - самый яркий пример неуважения Совета прежде всего к себе. А не уважая себя, трудно требовать уважения от других...

После пожара на свалке в апреле прошлого года жители не выдержали. Пятьсот человек, тех, кто живет в микрорайоне «Транспортный», подписались под обращением к депутатам горсовета седьмого округа. Но народные избранники заметили его только через год, да и то после очередного пожара 25 января (тогда белогорцы дышали дымом и запахом отходов более 10 часов, - ред.) и громкой статьи в «ТВС-анонсе».

После настойчивых требований общественности наконец-то была созвана комиссия по экологии. Ее председатель и депутат как раз седьмого избирательного округа Наталья Глазкова с ходу нашла причину доставляемых жителям неудобств.

- Наверное, когда принимали решение о создании полигона именно в районе 740-го завода, не учли «розу ветров», - говорила Глазкова. - А сейчас ветер поменял направление в сторону города, и жители вынуждены вдыхать запахи отходов, а в случаях возгорания - и дыма.

Но документального заключения от метеорологов относительно смены направления ветра никто не видел. Фактически эта версия Глазковой оказалась голословной. Тем не менее, на комиссии впервые была озвучена мысль о переносе свалки.

 

«А воз и ныне там…»

15 марта проблема полигона со скрипом добралась до городского Совета. Правда, ее решили рассмотреть лишь на депутатском часе в качестве информации. Озаботившись услышанным, Совет рекомендовал Наталье Глазковой еще раз собрать комиссию, всесторонне изучить проблему и вынести этот вопрос на предстоящее заседание 19 апреля. С тем, чтобы наконец-то принять конкретное решение. Но к поручению коллег госпожа Глазкова осталась равнодушна.

- В повестку очередного горсовета вопрос, касающийся полигона твердых бытовых отходов, не включен, - сказал председатель горсовета Евгений Макаренко. - Не было и заседания депутатской комиссии по экологии.

Будут ли теперь народные избранники обсуждать этот вопрос через месяц, неизвестно. Как и то, произойдет ли на свалке очередное возгорание. Ведь гарантии, что пожар не случится, никто из работников полигона бытовых отходов дать не берется. По словам мастера полигона Виктора Молодкина, один дежурный охранник делать обход свалки размером почти три гектара просто не в состоянии.

- Самовозгораний на свалке не происходит, - рассказывает Виктор Молодкин. - Бомжи и дети специально поджигают мусор. Поймать кого-то за руку довольно проблематично. От милиции тоже толку мало. Ни одного из поджигателей они пока не нашли. Риск возникновения пожара увеличивает и отсутствие регулярного подвоза шлака, которым засыпаются отходы. С недавних пор его перестали завозить.
 

Законно или нет?!

Между тем, корреспонденты «ТВС-анонса» не раз поднимали проблему полигона отходов. Именно благодаря газете ее хоть начали обсуждать. Но дальше разговоров дело пока не пошло: все уперлось в отсутствие времени (как она говорит) у Натальи Глазковой. И пока она ищет время для занятия проблемами своего избирательного округа, жители микрорайона «Транспортный» на власть надеются слабо.

- Придется идти по другому пути, - говорит Станислав Мелюков. - Если власть не дает никаких гарантий, что пожаров на свалке не будет и нет решения о переносе свалки, выход один - подать иск с тем, чтобы проблема жителей микрорайона «Транспортный» разбиралась в судебном порядке. Не только я не хочу летом дышать этим дерьмом. И я вижу два пути: суд свалку закроет либо обяжет соответствующие структуры выполнить все требования СанПиНов. А на таких депутатов, как Глазкова, надежды уже никакой.

Очередной «очаг напряженности»

Пока белогорские депутаты безуспешно пытаются решить одну проблему, на горизонте «замаячила» вторая. В мае прошлого года в Белогорске официально сдали в эксплуатацию биотермическую яму, на создание которой из городского бюджета было потрачено более 1 млн 200 тыс. рублей.

Она предназначена для утилизации животных и располагается за консервным заводом.

- Подобное специализированное сооружение в Белогорске появилось впервые, - рассказал замглавы по ЖКХ и строительству Владимир Афанасьев. - До его появления общегородского скотомогильника на территории города не было.

Сегодня биотермическую яму обслуживает МУП «БКС».

- Постройкой ямы занималась строительная организация «Демос», - рассказал инженер БКС Жорж Клубникин. - Работы велись с декабря 2005-го по май 2006-го года. Все нормы СанПиНа при ее создании соблюдены.

Само сооружение впечатляет. Эта забетонированная яма устроена на холме. И хотя ее глубина восемь метров, она оказалась выше уровня грунтовых вод. В такую яму может поместиться свыше 73 тонн. Но, по словам Жоржа Клубникина, сегодня туда не сброшено ни одного животного. Сейчас они попросту валяются за пределами двухметрового ограждения биотермической ямы, на котором крупными буквами написано «Опасная зона». Зато территория вокруг ямы напоминает скотомогильник.

Дорога перед подъемом на сопку, где размещается яма, завалена песком и срубленными деревьями. Никаких знаков, указывающих на ее месторасположение, тоже нет. Поэтому для подъезда к ней приходится «делать крюк». Но он смахивает на второй полигон бытовых отходов, и многие белогорцы, видимо, не решаются по нему ехать. Люди бросают животных прямо на дорогу. Разлагающиеся кошки, собаки и даже телята валяются везде.

- Это происходит из-за безалаберности жителей, - говорит Виктор Молодкин. - А ведь утилизировать мертвое животное достаточно просто. Нужно прийти в БКС, сделать запись в специальном журнале учета, и вам назначат время, когда будет открыт люк ямы.

Правда, специализированных машин для этих целей в БКС не предоставят. Животные для утилизации доставляются к яме самим заказчиком. Правда, до нее еще нужно как-то доехать...

Наверх / Назад