ТВС-анонс № 16 (18 апреля) 2007 г.   


15 вопросов Александру Пашееву

 

интервью

 

Сегодня на вопросы, заданные через SMS и на форуме tvs-media.ru, отвечает депутат горсовета, директор ПАТП Александр Пашеев.

 

- Александр Михайлович, нашли ли Вы выход из ситуации, сложившейся в МУП «ПАТП» до Вашего прихода? Сейчас вопрос о банкротстве предприятия стоит?

- Банкротства избежать практически невозможно. 7 мая процедура уже начнется. К этому привела огромная задолженность предприятия по налогам, зарплате и выходным пособиям уволенным и сокращенным работникам. К тому же никто не считал, как нужно оптимально расставить маршруты, сопоставить графики движения автобусов.

- Есть ощущение, что администрации города МУП «ПАТП» нужно, и она всемерно поддерживает директора в его начинаниях?

- Ответить на этот вопрос однозначно нельзя. В городе нет главного помощника - организатора пассажирских перевозок. Есть только человек, который занимает это кресло.

Приведу яркий пример. В поминальные дни на кладбище кто как хотел, так и возил пассажиров. Исключение ПАТП. Мы единственное предприятие, которое составило расписание движения автобусов. Частные перевозчики же еще раз доказали, что им нужно только урвать денег. Они, нарушив договорные обязательства, «оголили» город и «поперли» на кладбища. Сколько в эти дни осталось автобусов на городских маршрутах, никто не проконтролировал. Но самое странное то, что ехавший в моем автобусе организатор пассажирских перевозок в Белогорске Наталья Кумари просто зафиксировала случай, когда частник перекрыл нам дорогу и сказал, что мы поедем только после него. Никого к ответственности за это не привлекли. Если такое можно назвать поддержкой, то ПАТП городу нужно.

- Александр Михайлович! Вам не кажется, что работа директора МУП «ПАТП» напоминает борьбу с ветряными мельницами?

- Последние полгода, чтобы ПАТП работало, я практически здесь живу, а со стороны чиновников натыкаюсь на глухую стену непонимания. Меня полуслышат. Проблемы предприятия начинают сдвигаться с места только после визита к главе. Его же заместители только пожимают плечиками. Кстати, в последнее время многие говорят о проблеме взаимоотношений директоров с властями. Ведь российские чиновники привыкли кормиться за чужой счет. У меня складывается впечатление, что я был нужен на должности директора ПАТП в качестве «мальчика для битья». Вон, ходил, умничал, а на деле не справился. Но я действительно справляюсь. Это увидели, и раз стал поднимать голову, значит, надо ее подрезать. В итоге я прихожу к выводу, что городу муниципальное ПАТП не нужно.

- Почему МУП «ПАТП» фактически содержит ООО «ПАТП-1»? У муниципального предприятия своих проблем мало?

- Когда я пришел в ПАТП, было проведено исследование экономического состояния предприятия. В результате выяснилось, что внутри МУП «ПАТП» существуют еще две организации: ООО «Диагностика» и ООО «ПАТП-1». Тогда мне говорили, что ООО «ПАТП-1» - развивающаяся организация, а МУП «ПАТП» - банкрот. На самом деле все оказалось с точностью до наоборот. ООО находилось на полном довольствии МУП. Сегодня все расставлено на свои места, и ПАТП-1 должно нам.

- Много ли средств потеряло предприятие после того, как автобусы перестали ходить по маршрутам NN 1К, 3К, 21? В будущем планируете участвовать в конкурсе на право пассажирских перевозок по этим маршрутам?

- У нас упала выручка в первые десять дней после конкурса. Затем все высвободившиеся автобусы с этих маршрутов мы перевели на N108 и ситуация стабилизировалась. За те маршруты поборемся через два года.

- Почему не растет зарплата работников предприятия? Отработав в марте 150 часов, кондукторы получили по 1200 рублей. Хотя зарплату обещали поднять. С чем связана такая финансовая деятельность предприятия? (Работники МУП ППГБ)

- Систему оплаты труда мы разрабатывали совместно с главным бухгалтером и экономистами, причем использовали опыт других городов. На маршрутах, по которым ездят автобусы ПАТП, установлен план выручки. Например, 1100-1200 рублей в день. Кондуктор от этого плана получает 6 процентов. Выполняйте план, меньше кладите себе в карман (когда я пришел сюда работать, в ходе проверки было установлено, что кондукторы ежедневно не сдавали в кассу по 300 рублей), и можно получать по 5 с лишним тысяч рублей. Деньги пора зарабатывать, с неба они не падают.

- Какие обязанности должен выполнять кондуктор? К примеру, кондуктор должна сама подходить и рассчитывать за проезд или пассажир должен идти к ее месту. Куда обращаться, если кондуктор нагрубила? Спасибо.

- Кондуктор обязан выдать пассажиру билет. Не сидеть на своем месте, а обойти весь автобус. Мы оказываем населению услугу, которая должна быть максимум красивой, удобной и вежливой. Раньше нам постоянно звонили и жаловались на невежливых кондукторов и водителей. Сейчас таких звонков гораздо меньше. На прошлой неделе был всего один. Я лично реагирую на такие заявления, беру объяснения с кондуктора, затем выношу решение и в письменном виде довожу его до сведения заявителя. Кстати, теперь у всех наших кондукторов на одежде висят бэйджики с именем и фамилией.

- Я как-то раз наблюдала, как кондуктор высадила из автобуса мальчика примерно лет 8, который одну остановку попытался проехать без билета. Он говорил ей, что забыл 10 рублей, но она в грубой форме выпроводила его из автобуса. Это правильно?

- Этот случай из ряда вон выходящий. Кондуктор должн смотреть на человека, который попросил провезти его бесплатно. Может, этот мальчик купил на 10 рублей несчастную булочку. Да довезите вы его, в конце концов! Да та же бабуля, которая могла забыть документы дома, просто не найти в сумке проездной. Кстати, может, этот случай произошел не в моем автобусе, а в частном. Со своими работниками я не раз поднимал этот вопрос. У нас не должно быть такого.

- Как Вы думаете, с появлением Единой диспетчерской службы нарушений на дорогах станет меньше?

- Единая диспетчерская служба - это тот организм, который сегодня просто необходим городу. Хотя все зависит от того, кто будет руководить. Если со всех будут спрашивать одинаково и по-взрослому, не будет любимчиков, то диспетчерская сделает свое дело.

- Стала замечать, что по улицам перестали ездить старые автобусы, так называемые в прошлом «сараи». А куда, если не секрет, они делись?

- Автобусы «ЛиАЗ» - это 20-й век. Они неэкономичны и отработали свой ресурс. Несколько автобусов списано. Те же, которые еще в среднем состоянии, стоят на НЗ.

- Вы сами часто ездите на автобусах?

- Не часто. Только для того, чтобы проконтролировать работу кондукторов. В остальное время езжу на личном автомобиле. Для меня это не роскошь, а средство передвижения.

- Что сложнее: управлять пассажирским предприятием или отстаивать интересы своих избирателей?

- Один из мудрых людей сказал: получил должность - потерял здоровье. Быть директором любого предприятия - это серьезный и очень тяжелый труд. Это и менеджер, и руководитель, и секретарь. Но помогать избирателям тоже нелегко. Это отнимает много времени. В общем, везде хорошо, где нас нет.

- Что Вы сделали для жителей своего избирательного округа за два года? Разобрались ли с пустующими квартирами в доме по улице Чехова, 49?

- Недавно я отчитался перед своими избирателями и представил им список выполненных работ, но сказать, что это сделал именно я, нельзя. На том округе работают депутаты Юлия Фирстова и Михаил Филиппов. Мы пытаемся решать вопросы втроем. По квартирам Чехова, 49 проблема решена на 20 процентов. На словах пустующее жилье уже распределено, но сам факт я еще не проверял.

- Говорят, что если у человека нет конфликтов, то ему следует проверить пульс. Вы часто попадаете в конфликтные ситуации?

- Я попадаю в конфликтную ситуацию, когда вижу несправедливость. Причем, по отношению ко всем. Я просто не могу пройти мимо. Конфликты стараюсь решать путем переговоров, убеждения, доказывания своей правоты.

- Представьте, что Вы выиграли в лотерею энную сумму. На что бы потратили деньги?

- Если бы я выиграл приличную сумму, то без сожаления половину бы отдал на то, чтобы это предприятие поднялось. Другая половина осталась бы в семье. 

 

анонс на следующий номер

Гость следующего номера от 25 апреля - Наталья Рытик, начальник отдела культуры администрации Белогорска. Вопросы принимаются до 12.00 понедельника, 23 апреля. Чтобы отправить SMS, наберите 88, пробел, свой вопрос и отправьте на номер 2055. Адрес в интернете www.tvs-media.ru/forum/. Автор самого интересного вопроса, который выберет гость рубрики, получит приз - DVD-диск.

За вопрос для интервью с Александром Пашеевым приз получит автор вопроса о ветряных мельницах, заданный на форуме ТВС под ником «Белогорочка».

Наверх / Назад