ТВС-анонс № 17 (25 апреля) 2007 г.


Нацпроекты недостаточно финансируют

 

интервью

 

19-20 апреля в Благовещенске депутаты Амурского областного Совета собрались на очередную сессию. Рассмотреть им предстояло более 80 вопросов. О наиболее интересных из них корреспонденту «ТВС-анонса» Ольге Киргинцевой рассказал депутат от Белогорска и Белогорского района Константин Власенко.

 

- Константин Александрович, как прошла сессия?

- Обычное рабочее заседание, на котором обсуждались, в основном, текущие вопросы. Острых моментов практически не было.

- Депутатам была представлена информация о ходе реализации приоритетных национальных проектов в области. Какие результаты достигнуты за год?

- Мы заслушали информацию по трем нацпроектам: образование, здравоохранение и развитие АПК. Конечно, положительные результаты есть. Но недостаточное финансирование (ведь нацпроекты рассматриваются не только в рамках Федерации, а в совокупности с регионами) приводит к тому, что некоторые моменты пока представляются в печальном виде.

- Например?

- В нацпроекте по образованию «буксует» лицензирование школ. С одной стороны, безопасность образовательных учреждений - обязательное условие их работы, но с другой - финансовые средства на капитальный ремонт помещений в бюджет не закладываются. В итоге этот вопрос висит в воздухе и, по моему глубокому убеждению, такое положение вещей останется до тех пор, пока финансы на эти нужды не будут изысканы.

Нацпроект «Развитие АПК» выглядит на этом фоне более позитивно, но опять-таки для крупных производственных предприятий, которым банки выдают кредиты. Мелкие фермерские хозяйства только начали развиваться, а ситуация с обеспечением жильем специалистов на селе провальная. В здравоохранении также чувствуется недостаток денег. Ремонт не сделан, полного комплекта оборудования нет.

- Для улучшения ситуации меры принимаются?

- Да, но в недостаточной мере. Нужно плотнее работать с федеральным бюджетом. Все-таки нацпроекты не областного масштаба, а федерального. Приведу пример. Роспотребнадзор России спускает в регионы требования, ужесточающие правила безопасности в образовательных учреждениях, а деньги не выделяются. Но Москва должна понимать, что внедрить их без финансовых средств нельзя. Министерства не должны работать разнонаправленно, как лебедь, рак и щука.

- Вопрос о пассажирских автоперевозках поднимался?

- Да, но поправка в закон об автомобильном пассажирском транспорте уже в шестой раз не набрала большинства голосов. Мнения депутатов разделились. Инициаторы поправки считают, что строка закона об «одобрении типа транспортного средства» приводит к дискриминации на дорогах. Другая часть депутатов говорит о безопасности пассажиров. Здесь, как говорится, две правды. С одной стороны, этот закон сильно ударил по перевозчикам междугороднего сообщения и населению, с другой - направлен на безопасность людей. Однако в этом случае многие понятие безопасности перевозок подменяют видом автотранспорта.

- Ваше мнение по этому поводу?

- Считаю, что самый оптимальный вариант - разработать новый альтернативный законопроект, направленный именно на безопасность перевозок. Его должны разрабатывать специалисты департамента по промышленности, транспорту и связи администрации, депутаты комитета по вопросам экономики, межрегиональных, внешнеэкономических связей и собственности области и заинтересованные лица совместно. Кстати, если бы инициаторы обсуждаемой в последнее время поправки предпочли не биться в старые ворота, а пойти более сложным путем и разработать новый законопроект еще осенью, то сейчас многих проблем удалось бы избежать.

- Социальные вопросы обсуждались?

- Конечно. Один из них касался педагогических работников, проживающих и работающих в сельской местности, поселках городского типа. Теперь они будут получать льготы независимо от их занятости. Ранее согласно областному закону о поддержке отдельных категорий граждан право на льготы имели педагоги, чья нагрузка составляла не менее 0,75 ставки по основной должности.

Наверх / Назад