ТВС-анонс № 18 (2 мая) 2007 г.   


Аты-баты, вы не виноваты?

 

народ и армия

 

В одной из воинских частей Белогорска произошло очередное ЧП. Об этом «ТВС-анонс» узнал из факса, который пришел в редакцию на прошлой неделе. В открытом письме, опубликованном в газете «Зейские огни», председатель Совета солдатских матерей города Свободного Людмила Петрушова обращается к командованию Белогорского штаба армии с просьбой оказать помощь матери солдата-срочника, «пострадавшего от произвола командира».

Солдата зовут Евгений Потапов. Как сообщается в открытом письме в свободненскую газету, он призвался на службу в армию два года назад. К тому времени был женат, воспитывал двухлетнего ребенка.

«Может быть, поэтому ему повезло», - пишет Людмила Петрушова, - «служить его направили в город Белогорск, в комендатуру. Мать солдата нарадоваться не могла: недалеко от дома, личный состав малочисленный, в любой момент можно съездить с невесткой в часть и навестить сына… Его приставили водителем к военному коменданту подполковнику Еремяну. Все было бы хорошо, да вот невзлюбил командир своего шофера. При каждом удобном случае издевался над солдатом, старался унизить морально…».

Людмила Петрушова подробно описывает, как это было. Про то, как Жене приходилось долго ждать коменданта в машине, с выключенным двигателем в 35-градусный мороз, а на просьбу солдата погреться он слышал в ответ «Я тебя сгною, ты у меня поедешь домой в цинковом гробу». Или про то, как командир не разрешал ему вовремя поесть, запрещал разговаривать с родными по телефону, за время службы забрал два мобильника, а от машины не позволял отойти даже «по нужде».

«Мать Евгения впервые приехала к сыну спустя восемь месяцев службы», - пишет Людмила Петрушова, «и офицер российской армии с погонами подполковника на плечах на ее вопрос «Как служит мой сын?» ответил: «Мне не о чем с вами разговаривать!» Потом его мать рассказала мне, что у нее сложилось такое впечатление, будто она сдала сына в рабство, а не отправила служить Отечеству».

На самом деле, все это в армии называют «тяжелыми буднями солдата», который спит и видит дембель. С этим не спорят даже офицеры. Но только в том случае, если дембель действительно наступает и счастливый солдат возвращается домой, забыв нелучшие моменты в его жизни, как страшный сон. Или поступая примерно так же, как в анекдоте «мама, купите собаку, назовите ее старшиной, приеду - убью». Однако Евгений Потапов дембеля не дождался. По словам Любови Петрушовой, спустя несколько месяцев службы он стал жаловаться на сильные боли в животе.

«Он неоднократно обращался к коменданту за разрешением обследоваться в госпитале», - описывает дальнейшее развитие событий Людмила Петрушова. «При каждой просьбе подполковник строил личный состав комендатуры и, издеваясь, говорил, что Женька «косит». Во время сильных приступов боли он заставил его бегать по плацу, говоря: «Я тебе сейчас устрою трудотерапию!» А потом посадил на «губу».

Как стало известно, солдат прошел курс обследования в Белогорском госпитале, откуда выписался с пометкой «практически здоров, к воинской службе годен». К тому времени в штаб армии пришел приказ министра обороны. По словам председателя Свободненского комитета солдатских матерей, согласно ему всех местных «срочников» должны были перевести подальше от дома.

Такая участь ждала и Евгения Потапова. До дембеля ему оставалось три месяца, когда по приказу его собирались перевести в Бобстово, направив туда личное дело солдата. Но вмешалась Белогорская военная комендатура. Туда пришел запрос из Московского управления военной прокуратуры по факту обращения матери Евгения.

Вскоре после этого рядовой Потапов оказался в Москве, в госпитале им. Бурденко, где ему поставили диагноз - рак прямой кишки.

- А я к этому какое отношение имею? - спрашивает подполковник Артур Еремян, после того, как корреспондент «ТВС-анонса» объяснила по телефону, что послужило поводом для звонка.

- Он хорошо служил, - продолжает подполковник, - я его не обижал. Их у меня двое в подчинении было. И жили они не в казарме, а в комнате, куда я свою мебель старую из дома привез, чтобы им комфортно было.

А еще подполковник Еремян рассказывает, что когда Женя лежал в Белогорском госпитале, то отказался сдавать некоторые анализы. А выписку, которую дали солдату, подполковник хранит у себя до сих пор. Вопрос: зачем? Знал, что она может ему пригодиться?

- По долгу моей службы у меня немало недоброжелателей…, - признает он.

А вот в Белогорском комитете солдатских матерей об этой истории ничего неизвестно. Хотя, как рассказала председатель комитета Ада Колесник, про то, что какого-то солдата направили в госпиталь им. Бурденко, она слышала. Но был ли это Женя Потапов или кто-то другой, сказать затруднилась.

Между тем, Людмила Петрушова обращается к командованию штаба армии «с просьбой оказать помощь матери солдата и содействовать в организации ее поездки к сыну в Москву». В свою очередь, она пообещала, что комитет солдатских матерей намерен добиваться «привлечения подполковника Еремяна к ответственности за неправомерные действия».

Анастасия Чернявская

Наверх / Назад