ТВС-анонс № 18 (2 мая) 2007 г.   


На дне жизни

 

криминал

 

Они живут в одной из комнат старого деревянного барака. Уродливое строение с тесными комнатушками, низкими потолками и своим, присущим бараку внутренним миром, который для его жителей уже давно стал нормой жизни. Когда дети сорокалетней Светланы Горкиной были маленькими, им казалось, что по-другому не бывает. Они видели вечно пьяную мать, ее друзей-собутыльников и, спрятавшись за печкой, часто слушали их нетрезвые рассуждения о смысле жизни. Почти как в пьесе Горького «На дне».

Теперь о семье Горкиных соседи по бараку почти не сплетничают. Но шесть лет назад, когда дочь Светланы удачно вышла замуж и смогла-таки вырваться в «другую жизнь», это было событием года. Одни пророчили ей счастливое будущее, другие, не скрывая зависти, говорили, что неравный социальный статус молодоженов ни к чему хорошему все равно не приведет. Светлана Горкина, в свою очередь, была готова драться с любым, кто сомневался в счастливом продолжении этой истории. Но в своей жизни ничего менять она и не хотела. По-прежнему злоупотребляла спиртным, нигде не работала и с особой радостью встречала гостей, которые приходили к ней не с пустыми руками.

После того, как дочь вышла замуж, а сына женщины забрали в армию, она стала проживать с Владимиром Долгоруком, мужчиной без определенного места жительства, к тому же намного моложе ее. А спустя еще некоторое время жильцов в этой комнате барака прибавилось. Сын Горкиной уговорил мать пустить «на постой» своего знакомого, Валерия Гречкина, у которого также не было своего жилья.

Из материалов уголовного дела:

«Потерпевший Валерий Гречкин показал, что около года он проживает вместе со Светланой Горкиной и ее сожителем Владимиром Долгоруком. Они ему просто знакомые. По его словам, к Горкиной он неприязни не испытывал, с ней у него всегда были хорошие отношения. Он часто помогал ей по хозяйству, вместе они искали металл, а на вырученные деньги употребляли спиртное…».

Ближайшие мусорные контейнеры были постоянным местом «работы» этих людей. А каждый новый день походил на предыдущий, поскольку события развивались по одному и тому же «сценарию»: поход в поисках металла, пункт по приему металлолома, покупка спиртного, как правило, самогонки…

Дочь Горкиной жалела мать. Часто навещала ее, а когда ее муж был в отъезде, увозила к себе. Там Светлана «приходила в себя» и клялась дочери, что бросит пить горькую. Но возвращалась в барак, и все начиналось сначала.

…Утром, 16 апреля, она, как обычно, добывала металл. Гречкин и Долгорук в этом ей помогали. День выдался неприбыльным, домой компания вернулась только в седьмом часу вечера, заработав гораздо меньше обычного: двести рублей на всех. Впрочем, на самогон хватило. Долгорук «накачался» первым и сразу ушел спать. За столом остались Светлана и Валерий.

Из показаний обвиняемой:

«Гречкин стал обзывать меня, издеваться, говорить, что я живу неправильно. А потом в его руках я увидела очень дорогое лекарство, которое мне купила дочь. Он стал трясти им у меня перед лицом и говорить, что это лекарство принадлежит ему. Я с ним справиться не могла, и меня это очень разозлило. Тогда я взяла со стола нож и ударила им в живот Гречкина».

Только спустя сутки после случившегося потерпевший был доставлен в больницу. В гости к матери приехала дочь Горкиной и вызвала «скорую помощь». Светлана не сразу рассказала ей, кто ударил ножом Валерия. Позже она призналась, что было стыдно это сделать.

С постановлениями о назначении экспертиз, их результатами и материалами уголовного дела Гречкин ознакомиться отказался, пояснив, что не помнит, из-за чего произошел конфликт, так как был сильно пьян. Благодаря старанию медиков он остался жив, и как только поправился, снова вернулся в барак.

С предъявленным обвинением по ч.1 ст.111 УК РФ - умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни, - Горкина согласилась, полностью признав свою вину, и в суде заявив ходатайство о вынесении приговора без проведения судебных разбирательств. Обстоятельством, смягчающим наказание, суд признал способствование подсудимой в раскрытии преступления и приговорил ее к трем годам лишения свободы с условно-испытательным сроком на три года.

Анна Нурадилова
Материалы уголовного дела представлены помощником прокурора г. Белогорска Ириной Волошиной.

Наверх / Назад