ТВС-анонс № 18 (2 мая) 2007 г.   


«Меня никто не слышит»

 

интервью

 

В субботу в программе «Будни» в сюжете о дачных маршрутах ведущий специалист отдела городского хозяйства администрации Белогорска Наталья Кумари сказала, что в адрес директора МУП «Пассажирские перевозки» (бывшее МУП «ПАТП», - ред.) было направлено письмо для согласования графика движения по обслуживанию дачных маршрутов. Но он «письменно написал отказ. Поэтому график был согласован с частными перевозчиками». После выхода программы директор этого предприятия Александр Пашеев позвонил корреспонденту «ТВС-анонса» Анастасии Чернявской и дал свои комментарии.

 

- Александр Михайлович, Вы действительно отказались заниматься перевозкой дачников?

- Я не отказался, я просто не представил расписание. Наталья Викторовна Кумари прекрасно знает положение предприятия. Один из наших больших минусов - это «подарок» областного департамента транспорта, который приобрел для Белогорска 5 корейских автобусов. На них до сих пор не получено одобрение типа транспортного средства. Но по большому счету, их можно было бы использовать для дачных маршрутов, не нарушая законодательство.

Для этого я вышел с предложением официально заключить муниципальный договор-заказ. Он нужен был для того, чтобы избежать повторения ошибок и очередной подставы специалиста отдела городского хозяйства. Уже ведь был случай, когда предприятие оштрафовали на 30 тысяч рублей. Поэтому я и предложил, на мой взгляд, самый оптимальный вариант, указав, что в противном случае, считаю предоставление графика дачных маршрутов нецелесообразным.

- Выходит, что теперь перевозкой дачников занимаются только частники?

- Выходит, что так. Хотя на самом деле, точно ответить на этот вопрос я не могу. Еще в феврале этого года, до того, как была организована единая диспетчерская служба, глава города Александр Ходунов дал «команду», согласно которой частные автобусы должны были проходить диспетчеризацию на базе нашего предприятия. Но до сих пор это распоряжение игнорируется. Мне прямо домой звонят и жалуются, что автобусы по маршруту 5«Д» не доезжают до конечной остановки, а разворачиваются на «кинопрокате». Кому нужно дальше, тот идет пешком. Причем сейчас с собой дачник несет только тяпку, а летом ведь будут и сумки с урожаем...

- А муниципальные автобусы проходят диспетчеризацию?

- Конечно. Перед выходом на линию их контролирует диспетчер, механики и доктор, который проверяет водителей. Кроме этого, диспетчер находится на улице Ленина. Там отслеживается каждый рейс. Хотя частников так не контролируют. Да, вроде бы, он выехал, а как двигается - неизвестно. Есть примеры, когда частник перекрывает движение нашего автобуса и говорит: «А ты поедешь после меня». При этом присутствовала Наталья Викторовна Кумари, которая скромно промолчала.

До сих пор нигде никаких движений в этом направлении нет. Я интересовался в транспортной инспекции. Тишина. Известно, что так делал один из водителей, автобус которого катается «в содружестве» с автобусом Кумари. Пусть он принадлежит не ей, а члену ее семьи, но, тем не менее… У нас творится явный беспредел. Недавно я в письменной форме в третий раз (!) изложил Александру Ходунову суть того, что происходит с пассажироперевозками. К добру все это не приведет. Это будет пример «Амурсельмаша». Моя душа кричит, но ее никто не слышит.

- А дачникам на муниципальные автобусы рассчитывать не приходится?

- Я не буду предсказывать, что будет дальше. Ну, если «вывезут» частники, то дай Бог. Хотя насколько я знаю, скоро будет объявлен конкурс на более выгодные маршруты. А набрать такое количество автобусов, чтобы иметь возможность ездить сразу по нескольким маршрутам, думаю, им будет проблематично. И тогда, худо или бедно муниципальному предприятию придется искать совместно с администрацией какие-то компромиссы. По этим маршрутам ведь 80 процентов ездит льготников. А нам на летний период всего лишь два процента накинули, по которым будут компенсировать перевозку льготных пассажиров. На самом деле, это копейки… В общем, время покажет…

Наверх / Назад