ТВС-анонс № 2 (11 января) 2007 г. 


Вторая попытка

 

правила

 

Первый раз был не в счет. Поправки к правилам дорожного движения низко «спикировали» над головами водителей в начале 2006 года, но вступили в силу лишь со второй попытки 1 января 2007 года. Теперь перевозить детей до 12 лет следует только в специальных автомобильных креслах либо с помощью иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка ремнями безопасности. Однако, что такое «иные средства» не знают не только белогорские автомобилисты, но и сотрудники ГИБДД.

Впервые о детских автомобильных креслах заговорили еще в 2005 году. В начале 2006 года поправки к правилам дорожного движения вступили в силу. Но после нескольких массовых акций протеста автовладельцев, их введение было приостановлено. Тогда в правительстве объяснили свое решение вполне правдиво. Мол, рынок детских автомобильных сидений у нас невелик, нужно подождать годик, пока ситуация изменится. Наверное, предполагалось, что за это время «пробелы» заполнят предприимчивые изготовители и продавцы, чего на самом деле не произошло.

Как выяснилось, в Белогорске необходимые кресла готовы предложить покупателям только в двух-трех магазинах. В одном из них пояснили, что сидение представлено в единственном экземпляре. В продаже оно уже год, но спросом пока не пользуется по причине высокой цены. Кстати сказать, цена действительно, не каждому по карману. Кресло польского производства стоит почти 4 тысячи рублей. По словам продавцов, китайские сидения стоили бы немного дешевле, но в продаже их пока нет.

Во втором магазине и вовсе не смогли рассказать, для какого возраста и веса предназначено кресло, выставленное в торговом зале. И даже стали уверять, что автомобильных сидений для детей старше 7 лет в природе вообще не существует! Более того, вопросы о наличии инструкции товара на русском языке, а также документа о том, что он отвечает стандартам безопасности и прошел все необходимые испытания, остались без ответа. Единственное, что стало понятно: в теории кресла делятся на несколько групп, и выбирать их следует в зависимости от веса ребенка.

Но оказалось, что не только к продавцам у водителей возникают вопросы. Предположим, семья многодетная. Таких в Белогорске немало. Как рассказал Герман Спиридонов, он отец восьмерых детей. Пятерым из них еще нет 12 лет.

- Выходит, придется купить пять автокресел? - рассуждает мужчина, - тогда я просто поражен.

Или вот такой момент: каким образом инспектор ДПС узнает, что ребенку не 12, а скажем, только 11? У них будут проверять свидетельства о рождении? Ведь дети теперь ранние, рослые и крепкие. Иного ни в какое детское кресло не впихнешь. Или, допустим, водитель - добрый человек. Но сколько автомобильных сидений он должен купить и возить при себе, чтобы иметь возможность подвозить детей своих знакомых самых разных возрастов?

А что делать таксистам? И распространяются ли подобные требования на маршрутные такси?

Не смогли белогорские сотрудники ГИБДД разъяснить и вопрос применения вместо кресел иных средств. Ведь с 1 января 2007 года пункт 22.9 «Правил дорожного движения» гласит: «Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием специальных детских удерживающих устройств».

В общем, пока что вопросов больше, чем ответов. Это признают и сотрудники ГИБДД. Но требования правил нужно исполнять. Следовательно, нарушителей будут штрафовать. По словам белогорских гаишников, послаблений не придется ждать ни таксистам, ни многодетным. Сумма штрафа за отсутствие в автомобиле необходимого кресла и наличия в нем ребенка составит 100 рублей. Но как говорят «стражи дорог», не исключено, что она увеличится, если вырастет размер минимальной оплаты труда. К тому же, как уже писал «ТВС-анонс», на рассмотрении в Госдуме находится законопроект, который предполагает увеличить штрафы за нарушение правил дорожного движения, как минимум, в 3-5 раз.

Между тем, сухие цифры статистики свидетельствуют, что в результате аварий дети в автомобилях гибнут в два раза чаще, чем велосипедисты или пешеходы на дорогах. В Белогорске в прошлом году в ДТП пострадало 13 несовершеннолетних детей. Почти половина из них были не пристегнутыми пассажирами авто. Так что, нужны ли автомобильные кресла для детей, вопрос риторический. Другое дело, где их взять по приемлемой цене. Возможно, ситуация с их дефицитом изменится лишь к концу этого года. В Санкт-Петербурге планируется создать предприятие для их производства. Начало выпуска запланировано на конец 2007 года. А может, к этому времени за дело с утроенной силой возьмутся и китайские производители. И возможно, станет понятно, что такое иные средства...

Анна Нурадилова

 

Как правильно выбрать кресло

 

Сиденья подбирают в зависимости от веса ребенка. Детские автомобильные кресла делятся на несколько групп:

0 - до 10 кг;

0+ -до 13 кг;

1 - от 9 до 18 кг;

2 - от 15 до 25 кг;

3 - от 22 до 36 кг.

Если ребенок весит больше 36 кг или его рост выше 135 см, специальное сиденье ему не нужно.

Все кресла должны быть сертифицированы органами Европейского союза, о чем уведомляет специальная бирка. На ней должны быть указаны:

- код стандарта, которому соответствует кресло;

- категория (universal, semiuniversal, specific);

- расчетный вес нагрузки;

- значок Е с кодовым номером страны, проводившей тесты (1 - Германия, 2 - Италия, 3 - Франция, 4 - Голландия и т.д.);

- идентификационный номер сертификации;

- серийный номер изделия, поскольку тестам подвергают каждое пятитысячное кресло.

Никогда не усаживайте ребенка в детское кресло, установленное против движения автомобиля на переднем пассажирском сиденье с активной подушкой безопасности.

Правильно установленное сиденье не защитит вашего ребенка, если он не пристегнут ремнем с креплением в 5 точках.

Следите за тем, чтобы ремни безопасности автомобиля и ремни крепления были всегда натянуты. Регулярно подтягивайте ремни.

Не используйте автомобильное детское сиденье после того, как оно побывало в аварии.

Наверх / Назад