ТВС-анонс № 20 (16 мая) 2007 г  


Льготников оставили на перроне

 

ситуация

 

В понедельник, 14 мая, прекратилось движение пригородного поезда сообщением Белогорск-Благовещенск. Официальная причина - убыточность пригородных пассажирских перевозок и отсутствие компенсации железной дороге из бюджета Амурской области. Пока срок, на который приостановлено движение, не определен. Однако, как выяснила корреспондент «ТВС-анонса» Ольга Киргинцева, проводники пригородного поезда и его пассажиры уже провели акцию по сбору подписей в защиту этого рейса.фото Ольги Киргинцевой

Сегодня из Белогорска до Благовещенска можно добраться тремя способами: по железной дороге, на автобусах Белогорского автовокзала и на микроавтобусах частных такси. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки. Например, на автобусах и микроавтобусах время поездки составляет около полутора часов. Выезд ровно по расписанию, место в автобусе можно забронировать заранее. Частники еще предлагают дополнительную услугу: пассажира довезут от порога дома до конечного пункта в Благовещенске. Правда, стоимость этого «удовольствия» не всем по карману - 170 руб. в одну сторону. Кроме этого, частники поощряют своих постоянных клиентов бесплатными поездками. Проезд на транспорте Белогорского автовокзала дешевле всего на полтора рубля.

Путешествие на поезде занимает почти два с половиной часа. Зато стоимость услуги значительно ниже, особенно на пригородном поезде - всего 96 рублей. К тому же здесь предоставляются льготы: студенты ездят с 50 процентной скидкой. Не забывают железнодорожники о пенсионерах и других категориях льготных граждан. Поэтому пригородный поезд достаточно востребован пассажирами. Как рассказала проводник пассажирского вагона Галина Слободяник, в поезде сообщением Белогорск - Благовещенск клиентов всегда хватает.

- В будние дни в составе поезда ходят 5 вагонов, - рассказала она. - В каждом из них можно провести около 80 человек. Но в выходные дни вагонов не хватает. К нам цепляют еще два-три.

Но, по словам проводников, даже этих мер порой бывает недостаточно.

- Да, в выходные в поезде просто давка! - восклицают они.

Для постоянных пассажиров пригородного поезда решение руководства Забайкальской железной дороги о ликвидации пригородного маршрута стало неприятной неожиданностью. Поэтому они поддержали акцию, которую провели проводники этого поезда. В прошедшую пятницу сотрудники железной дороги собирали подписи против прекращения движения поезда. Только за один рейс было собрано 185 автографов. Но останавливаться на этом проводники не планировали. Все подписи они намеревались отправить своему непосредственному руководству в Читу.

Между тем, решение руководства прекратить движение поезда вряд ли можно назвать спонтанным.

- Ситуация, когда область не компенсирует убытки за перевозку льготников, длится уже не первый год, - рассказал пресс-секретарь Забайкальской железной дороги Игорь Тимошенко. - За три последних года долги только накапливаются. Например, в бюджет области на 2006 год была внесена статья, предусматривающая компенсацию убытков железной дороги от пригородного сообщения в размере 950 тысяч рублей. На самом деле убытки составили почти 112 миллионов рублей. В этом году за 4 месяца область уже задолжала почти 38 миллионов рублей. Трижды руководство дороги обращалось в область с предложением повысить сумму компенсации, но достигнутые договоренности не выполнялись.

В свою очередь, в администрации области говорят, что на этот год в бюджете компенсация железной дороге практически не увеличилась.
- К сожалению, в бюджете на эти цели заложено чуть больше 1 миллиона рублей, - отметил заместитель начальника департамента по промышленности, транспорту и связи администрации Амурской области Павел Злобин. - Этих средств, конечно, недостаточно. Поэтому руководство железной дороги пошло на такой непопулистский шаг. Сейчас для решения проблемы мы ведем переговоры, но, как запасной вариант, рассматриваем возможность увеличения рейсов рельсового автобуса. До 5 рейсов в будние дни, в выходные еще больше.

Пока же пассажирам приходится удивляться отсутствию привычного для них транспорта и искать другие способы поездки в областной центр.

- Как не будет ходить поезд?! - удивляется студентка Екатерина, услышав объявление диспетчера о прекращении движения пассажирского состава сообщением Белогорск-Благовещенск. - А как же я ездить буду?

- Да, не переживай, - успокаивают ее подруги. - Говорят, электрички будут ходить.

Сохраняют спокойствие и кассиры Белогорского железнодорожного вокзала.

- Добраться до Благовещенска есть на чем, - сказала одна из них. - Во-первых, ходит рельсовый автобус. Стоимость проезда на нем такая же, как и на пригородном поезде, 96 рублей. Есть и пассажирские поезда. В общих вагонах пассажиры проедут практически за те же деньги, что и на пригородном поезде. В плацкартных вагонах, конечно, дороже. Почти 200 рублей.

Хотя, по мнению проводников пригородного поезда, из-за малой вместимости рельсового автобуса (75 человек, - ред.) 90 процентов их постоянных клиентов точно испытают трудности с поездкой в Благовещенск. Поэтому произойдет отток клиентов от железной дороги к автовокзалу и частникам.

Впрочем, по словам начальника Белогорского автовокзала Валентины Тимониной, пока у них клиентов не прибавилось.

- Отменен только один пригородный рейс на 18 часов 57 минут, - сказала она. - Поэтому не могу сказать, что у нас появились новые пассажиры. Хотя транспорта у нас много. Ежедневно в Благовещенск с автовокзала отправляется более 20 автобусов и микроавтобусов.

Понятно, что от прекращения движения пригородного поезда выиграют и частные такси. Но пока никто не говорит о повышении. Вполне возможно, что это лишь вопрос времени.    

Наверх / Назад