ТВС-анонс № 20 (16 мая) 2007 г  


Наружной рекламе грозит ГОСТ

 

правила

 

Почти 4 года назад в России был принят специальный ГОСТ на размещение наружной рекламы вдоль автодорог. Однако предписание так и осталось на бумаге. В России, в том числе, и в Белогорске, оно фактически не выполняется. На прошлой неделе начальник управления ГИБДД России Виктор Кирьянов предписал своим подчиненным применять этот ГОСТ в полном объеме.фото Ольги Киргинцевой

В Белогорске наружная реклама, как сфера бизнеса, стала активно развиваться сравнительно недавно - с 2004 года. С тех пор рекламные щиты появились на всех главных улицах города. Только в этом году комитет имущественных отношений (КИО) администрации Белогорска выдал 58 разрешений на установку рекламных конструкций. Самой большой популярностью у рекламодателей пользуются территории, прилегающие к автодорогам. И это несмотря на то, что принятый в 2003 году ГОСТ ввел жесткие требования к размещению наружной рекламы вдоль них.

Например, согласно ГОСТу, рекламные щиты не могут располагаться ближе 5 метров от края дороги и закрывать дорожные знаки. Своим внешним видом или звуковыми эффектами они не должны создавать впечатление нахождения на дороге транспортного средства, пешехода или какого-либо другого объекта. Все конструктивные элементы крепления должны закрываться декоративными элементами. Нижний край рекламного щита должен размещаться на высоте не менее 4,5 м от уровня поверхности участка, на котором он расположен. Прежде чем рекламоноситель появится на автодороге, его производитель должен заручиться согласием сотрудников ГИБДД, которые обязаны тщательно изучать эскизы рекламных конструкций.

Однако после того, как начальство ГИБДД вспомнило о ГОСТе, выяснилось, что почти все рекламные щиты возле проезжей части установлены с нарушением нормативов. А минимум две рекламные конструкции находятся прямо на развязках. Хотя по ГОСТу устанавливать рекламоносители ближе 50 метров от перекрестка запрещено. Как отметил старший госинспектор дорожного надзора ГИБДД Олег Беляев, на установку рекламной конструкции в районе путепровода было дано только временное разрешение. По его словам, срок ее эксплуатации закончился еще в августе прошлого года. Получается, что конструкция и вся реклама на ней незаконны.

В то же время в КИО так не считают.

- Этот вопрос довольно спорный, - сказал начальник отдела по управлению имуществом Дмитрий Саржевский. - Поскольку в законе «О рекламе» ГИБДД, как орган, от которого следует получить разрешение на установку конструкций, не прописывается, а наше Положение «О порядке распространения наружной рекламы» до сих пор не принято, то обязать рекламопроизводителей получить согласование ГИБДД крайне затруднительно. Раз нигде не прописано, значит, не надо. Получается, что формально они закон не нарушают.

По его мнению, эту проблему решить можно. Следует лишь принять Положение о наружной рекламе на территории Белогорска и внести туда поправку о необходимости согласования места установки рекламной конструкции не просто с уполномоченным на это органом, а с ГИБДД. Но это зависит от депутатов.

- Депутаты приняли это положение в первом чтении еще в прошлом году, - объяснил он свою точку зрения. - Оно регулирует порядок взаимодействия органов, ответственных за размещение наружной рекламы в городе. Но во втором чтении Положение не принято до сих пор. Депутаты считают, что Совет не имеет права принимать подобные правовые акты.

Теперь же выясняется, что в Положении плюс ко всему не учтены требования ГОСТа. Хотя, по мнению Дмитрия Саржевского, они там и не нужны.

- Нам нет никакого смысла лезть в работу ГИБДД, - сказал он. - Лучше них контроль за соблюдением норм данного ГОСТа никто не осуществит.

Кстати, именно этим намерены заняться сотрудники Белогорского ГИБДД в ближайшее время. Выполняя приказ начальства, они собираются проверить все рекламные конструкции, размещенные вдоль автодорог на соблюдение ГОСТа. Если же будут выявлены нарушения, то объекты демонтируют. Пока неизвестно, как будет выглядеть эта процедура. Также как и не определена дата, с которой начнется рейд.

Зато понятно, что демонтаж установленных не по ГОСТу рекламных объектов повлияет на белогорский бюджет. За использование муниципальной собственности под разрешенные КИО рекламные объекты в город поступает в общей сложности около 270 тыс. руб. в год. Сумма не ахти какая. К примеру, в Санкт-Петербурге вливание в городской бюджет составляет 800 млн рублей (весь бюджет Белогорска - ред.) Но там о требованиях ГОСТа знают. И теперь, по указанию губернатора Валентины Матвиенко, в скором времени, несмотря на потери бюджета, демонтируют большинство рекламных конструкций. Кстати, такая реакция на наружную рекламу появилась после того, как однажды Владимир Путин, проезжая по своему родному городу, заметил, что он «захламлен рекламой».

В Белогорске же рекламо-производители о новых веяниях уже в курсе. Но о демонтаже пока вслух не говорят.

Ольга Киргинцева

Наверх / Назад