ТВС-анонс № 21 (23 мая) 2007 г.   


AirUnion проскочил полосу

 

происшествие

 

В минувшее воскресенье в благовещенском аэропорту Игнатьево произошел инцидент с самолетом Ту-214, следовавшим рейсом 111 «Домододово-Благовещенск». При посадке лайнер выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы (ВПП). Находившиеся на борту 130 пассажиров и экипаж не пострадали.

Борт RA-64508 «Василий Молоков» альянса AirUnion произвел посадку в аэропорту Игнатьево в 8.17 утра. Самолету не удалось остановиться на ВПП, он выехал за ее пределы и продолжил движение по земле, остановившись в 110 метрах от полосы. По словам очевидцев, шасси просто стали увязать в земле.

- Паники в салоне не было, - говорит один из пассажиров рейса. - Многие даже не поняли, что остановились уже за полосой. Разве что бортпроводники были несколько взволнованы.

К лайнеру подогнали трап, и пассажиры как обычно спустились на землю и отправились к ожидавшим их на ВПП автобусам. Через некоторое время машину опломбировали и отбуксировали на стоянку, где позже ее будут осматривать специалисты. Как сообщил гендиректор ГУП «Аэропорт Благовещенск» Валерий Шлегель, в 13.25 местного времени аэропорт возобновил работу в обычном режиме. Из-за инцидента был задержан вылет московского рейса компании «Интеравиа», а также прибытие рейса из Якутска.

На попавшем в ЧП борту через два часа в Москву должны были отправиться пассажиры рейса 112, однако вылет отложили до позднего вечера. Благовещенцы вернулись домой, а иногородних обеспечили питанием. Вылетевший из Домодедова на замену Ту-204 прибыл в Благовещенск в 22.15 и через час отправился в столицу. Москва встретила пассажиров не слишком гостеприимно. Экипаж извинился, а люди ночью в здании аэровокзала ждали три с половиной часа, пока начнет ходить аэроэкспресс.

Благовещенская транспортная прокуратура уже объявила о проверке инцидента. В зависимости от ее результатов будет принято решение, возбуждать или нет уголовное дело.

- Из 130 пассажиров, среди которых трое детей, никто не пострадал, - сообщили вчера в прокуратуре. - Согласно актам, командир корабля и экипаж здоровы, алкогольное опьянение не наблюдается.

В ближайшее время должна начать работу комиссия, состоящая из представителей прокуратуры, дальневосточного управления Госавианадзора и сотрудников авиакомпании.

- Версий никаких нет, комиссия пока не работает - ждем представителей авиакомпании, - заявил в понедельник государственный инспектор ДВУ Госавианадзора Александр Лещенко. - Согласно документам на работу отводится 10 дней, но все зависит от обстоятельств.

Бортовые самописцы лайнера отправят на расшифровку в Красноярск, а пострадавшие двигатели, скорее всего, будут ремонтировать в Благовещенске. В любом случае «несчастливый» борт надолго задержится в Благовещенске. Кстати, девятого августа прошлого года эта же машина «отличилась» на маршруте Домодедово-Душанбе. Спустя два часа полета на высоте более 10 километров произошла разгерметизация салона. Самолет экстренно сбросил высоту и вернулся в московский аэропорт. Позже выяснилось, что техник закрыл один из технологических люков не на 16 болтов как положено по инструкции, а на два. Причем после незапланированной посадки в открытой крышке люка был единственный болт.

Павел Кошеленко.

Наверх / Назад