ТВС-анонс № 23 (6 июня) 2007 г.


Запятнанная репутация

 

криминал

 

В Белогорском городском суде вынесен приговор в отношении пятидесятилетней Елены Строговой, совершившей мошенничество в крупном размере путем обмана и злоупотреблением доверия к ней. На момент возбуждения уголовного дела по этому факту, женщина работала в правоохранительных органах.

Успешная и яркая. Хорошая мать и отличный специалист - еще совсем недавно так о Елене отзывались знакомые и коллеги. Довольно продолжительное время она являлась специалистом по учету и распределению жилья в администрации города, затем около двух лет работала в одном из агентств по сделкам с недвижимостью. Но в момент, когда Строгова встретилась со своим давним знакомым Валерием Николаевым, она уже несколько месяцев была безработной. В ходе разговора Валерий рассказал ей, что сам недавно открыл агентство по сделкам с недвижимостью и пригласил поработать у него. Строгова согласилась.

Однако документы о приеме на работу новой сотрудницы в агентстве оформлены не были. В период предварительного следствия по делу Елена пояснила, что помогала Николаеву безвозмездно, не получая за свою работу заработной платы. Между тем, агентство успешно работало, оформляя сделки купли-продажи квартир и другой недвижимости. Звезд с неба его специалисты, конечно, не хватали, но и без работы не сидели. Во многом помогал прежний опыт Строговой, ее связи и грамотная помощь клиентам. По крайней мере, так было до тех пор, пока в агентство не обратился некий Василий Темочкин, имевший огромное желание продать свою однокомнатную квартиру. Документы на продажу у него приняли, даже несмотря на то, что эта квартира оказалась служебной и неприватизированной. А значит фактически, продаже она не подлежала.

Из показаний свидетеля Морозовой:

«Это я посоветовала Темочкину обратиться именно в это агентство. Строгову я знала и раньше, однажды она помогла мне быстро оформить документы на продажу моего дома. Я думала, что так будет и с Темочкиным… У него я взяла ключи от его квартиры и пообещала, что если будет нужно, покажу жилплощадь покупателям. …До этого Елена просила меня рассказывать об их агентстве знакомым. По ее просьбе я приводила туда и других клиентов, примерно 5 или 6 человек. Все сделки оформлялись нормально. Денег я за эту работу не получала, просто рекомендовала людям обращаться туда».

Покупатель на квартиру Темочкина нашелся быстро. Им оказался престарелый Иван Колтушкин. Он прочитал объявление о продаже на одном из магазинов города и пришел по указанному адресу. Двери открыла Морозова. Ей пожилой мужчина рассказал, что недавно из-за проблем со здоровьем продал свою квартиру, которая была на пятом этаже, и теперь ищет вариант на втором или первом этаже.

А на следующий день Морозова вместе с Колтушкиным встретились уже в агентстве. Предлагаемая квартира мужчину устроила. Ему не стали пояснять, что эта жилплощадь является служебной, но рассказали, что квадратные метры не приватизированы, поэтому на оформление всех необходимых документов потребуется время. Колтушкин не возражал, тем более, что переехать на новое место жительство ему разрешили в тот же день. Более того, покупатель квартиры тут же отдал полную стоимость за ее приобретение в размере 150 тысяч рублей, а взамен получил лишь предварительный договор купли продажи без каких-либо печатей или штампов. Но и Строгова, и Николаев клятвенно заверили покупателя, что он обязательно получит все необходимые документы через два-три месяца. А Морозова не уставала благодарить Колтушкина за то, что тот так быстро отдал ей деньги, при этом поясняя, что ей они были очень нужны.

Однако, ни через три месяца, ни через полгода документы на собственность престарелому Колтушкину так и не оформили. Когда обманутый покупатель пришел в агентство, то узнал, что Строгова там больше не работает. Первое время «завтраками кормил» старика Николаев, но потом и он сказал Колтушкину, что этой сделкой занималась Елена Строгова, ей и нужно предъявлять претензии.

В то время Строгова уже работала в правоохранительных органах. Понимая, чем может закончиться такая «афера», она попыталась решить проблему: написала заявление о переводе квартиры в статус неслужебной сначала на имя главы города, а затем и начальнику КЭЧ, но везде получила отказ.

Неизвестно, чем бы могла закончиться эта история, не напиши Иван Колтушкин заявление в прокуратуру. Когда по этому делу Строговой было предъявлено обвинение в мошенничестве, вопрос с оформлением документов для купли-продажи однокомнатной квартиры всеми правдами и неправдами все же был решен. И на вынесение приговора суда в отношении обвиняемой Колтушкин пришел уже со свидетельством о собственности квартиры в кармане.

Однако по решению суда Строгова была признана виновной в совершении мошенничества и приговорена к одному году лишения свободы с условно-испытательным сроком на один год. Выяснилось, что она не только не имела специального образования, позволяющего ей заниматься заключением сделок, но и само агентство работало нелегально: не имело лицензии, свидетельства, и даже печати в распоряжении риелторов не было. Роль Морозовой следователю тоже сразу стала понятна. По сути, она занималась деятельностью посредника.

Впрочем, в конечном итоге Елена Строгова «отделалась лишь испугом». В силу постановления Госдумы «Об объявлении амнистии в связи со 100-летием учреждения Госдумы» от наказания осужденная была освобождена. Вместе с тем, Иван Колтушкин до сих пор вспоминает об этой афере, коря себя за то, что так легкомысленно отнесся к покупке жилья.

Анна Нурадилова
Имена и фамилии изменены. Материалы уголовного дела представлены помощником прокурора г. Белогорска Ольгой Возжаевой

Наверх / Назад