ТВС-анонс № 23 (6 июня) 2007 г. 


«Блатной»? Почему не пристегнут?

 

«разбор полетов»

 

Кому из водителей незнакомо выражение «блатные номера»? Понятное дело, если блатные, значит, полученные по блату. Для одних владельцев авто такой «эксклюзив» что-то вроде талисмана, для других - желание выделиться из потока машин, плюс гарантия того, что лишний раз не остановят гаишники. И по большому счету, в Белогорске до недавнего времени так и было. Однако, на прошлой неделе обладатели «блатных» номеров массово попали под милицейские радары и жезлы.

www.photobank.ruКак стало известно, это были «показательные выступления» сотрудников ГИБДД. Причем, однодневные. Якобы из УВД Амурской области в рамках борьбы с коррупцией поступило негласное распоряжение останавливать автомобили с такими номерами и без штрафа не отпускать. Более того, такие «зачистки» планируют проводить, как минимум, раз в месяц.

Один знакомый сотрудник ДПС рассказал, что натерпелся он в день первого «штурма» так, что даже враги сочувствовали. Владельцы авто с «красивыми» номерами сопротивлялись, грозились в протоколе написать, что дали ему взятку и обещали большие неприятности. Они не понимали, почему их останавливают и штрафуют за всякие мелочи.
Чтобы не усугублять конфликт, сотруднику ДПС приходилось честно признаваться о приказе вышестоящего руководства. Только после этого водители (и то не все) соглашались со штрафом за не пристегнутые ремни безопасности или за другие незначительные нарушения. И все равно не понимали: «Как же так? Сами дали номер, а теперь за это и штрафуете?!»
 

Немного истории

Бывшие сотрудники ГИБДД рассказывают, что понятие «блатные номера» появилось в Амурской области, как и по всему СССР, еще в начале 80-х. И якобы создали их для того, чтобы милиция не останавливала всех подряд. Для этого были отдельные серии и цифры, которые красовались только на машинах чиновников и членов их семей.
Спустя десять лет ситуация стала меняться. Но и теперь обзавестись автомобильным номером с «хорошими» цифрами может далеко не каждый. Как рассказал один из водителей со стажем, нужно знать, к кому обращаться и как это правильно сделать.

- Даже в УВД Амурской области можно договориться, - рассказал другой, не менее опытный водитель, - главное - связи. Причем делается это полулегально. Я, к примеру, каждый раз после покупки нового автомобиля пишу заявление на имя начальника УГИБДД или даже начальника УВД. Мол, я, такой-то, прошу выделить автомобильный номер с такими-то знаками…

 

Как договоришься

Для тех, кто не знает, стоит объяснить, что условно «блатные» номера делятся на несколько видов. Говорят, самый «козырный» номер - 001. Далее - 002, 003 и так далее. К этой же категории относятся такие номера как 100, 200, 300, 500, а так же с тремя одинаковыми цифрами – 777, 333, 555… А если еще и серия с одинаковыми буквами (к примеру, У ххх УУ), то по понятиям водителей, это и вовсе «очень красиво».

По неофициальной информации, когда новая серия приходит в отдел регистрации ГИБДД, там знают, что спешить с выдачей таких номерных знаков не стоит. В любое время они могут понадобиться вышестоящему руководству из области. Причем, по слухам среди водителей, стоимость за такой «эксклюзив» может достигать более 100 тысяч рублей. Но опять же, как договоришься. Впрочем, чаще не продают, а просто отдают. По блату, разумеется...

Кстати, не редко случается, что серия заканчивается, а раздать «блатные» номера сотрудники ГИБДД не успели. В Амурской области их придумали (как говорят знакомые инспекторы, ради прикола) «торжественно» вручать владельцам автомобилей...«ОКА». Один знакомый рассказал, что из четырех машин этой марки, как минимум, у трех из них - номерные знаки «красивые». Мы не поверили, и чтобы развеять все сомнения, вместе звоним одному из владельцев такой машины. Вы будете смеяться, но номер у него действительно оказался «красивым» - 200!

 

Счастливое совпадение

Впрочем, сотрудники регистрационно-экзаменационного отделения Белогорского ГРОВД продажу «блатных» номеров категорически отрицают (кстати, в городских ГИБДД распределяются номера попроще - «зеркальные». К примеру, 121, - ред.). Они говорят, что все владельцы авто, независимо от толщины кошельков и социального статуса получают номерные знаки в порядке очереди, оплачивая лишь госпошлину в размере 520 рублей и ни копейки больше. А услугу «номер «покрасивше» подобрать» в ГИБДД не оказывают. Мол, если и катаются по городу иномарки с «красивыми» номерами, то это всего лишь счастливая случайность.

Сотрудники ДПС своих коллег из регистрационного отдела только поддерживают.

- Мне по барабану какой номер у машины, - рассказал один из них. - Если водитель нарушает ПДД, я его останавливаю. А в номера мне вглядываться времени нет. На дороге бывает всякое. Об этом нужно помнить, а не о том, что гаишник не остановит. Как говорится, «понты» это все…

 

Не панацея

Между тем, не исключено, что «блатные» номера скоро можно будет приобрести в ГАИ официально. С таким предложением выступил бывший глава российской Госавтоинспекции Владимир Федоров. По его словам, эта программа уже оправдала себя в других странах. К примеру, в Латвии можно заказать номер не только с полюбившимися цифрами, но и со словами. К тому же, сделать это можно, не имея никаких влиятельных знакомых в регистрационной конторе. Нужны лишь деньги, причем не малые. Зато все официально и местные бюджеты не в накладе...

Впрочем, и в России уже есть примеры «неблатной» раздачи «блатных» номеров. Например, в Свердловской области дожидаться их «легализации» не стали. Там придумали, как с помощью них повышать безопасность на дорогах. Тем водителям, которые ни разу за год не нарушили правила движения, сотрудники ГИБДД при регистрации нового авто обещают выдавать номера со «счастливыми» сочетаниями букв и цифр. Они признаются, что с начала этого года придерживали выдачу «эксклюзивных» номеров и сейчас их накопилось приличное количество.

Но это в Свердловской области. Простым амурским и белогорским водителям, мечтающим о «красивых» номерах, пока что остается только надеяться на счастливую случайность. Хотя по большому счету, действительность подтверждает: «крутые» автономера - не панацея от неприятностей, которые, к сожалению, все чаще случаются на дорогах...

Анна Нурадилова

Наверх / Назад