ТВС-анонс № 24 (13 июня) 2007 г. 


На чистоту денег не хватило

 

жилкомхоз

 

В бывших домах КЭЧ уборщицы больше не будут убирать подъезды. Руководство обслуживающей организации ООО «Жилищник-5» (входит в состав ТООР «ПЖТ») предлагает это делать самим жильцам. Однако, после передачи жилищного фонда Министерства обороны в ведение города оплата за техническое обслуживание осталась прежней. Почему теперь этих средств не хватает на уборку подъездов, попыталась выяснить корреспондент «ТВС-анонса» Анна Нурадилова.

 Грязь, зловоние, брошенные окурки и исписанные стены в подъездах. Жители микрорайона «Транспортный» постепенно привыкают к смене обслуживающей организации. О том, что теперь им придется рассчитывать только на собственные силы, жильцы узнали из объявлений, недавно вывешенных на дверях подъездов.

Еще недавно уборщицы из домоуправления были для них явлением обычным. Их знали не только в лицо, но и по имени, с ними могли обсудить последние новости, а если нужно было, и поскандалить за некачественную уборку.

Как рассказала начальник бывшего ДЭУ N3 Нина Мягкова, в домах выше трех этажей уборщицы были положены по штату. Как минимум раз в неделю они подметали, иногда делали влажную уборку. При этом за техническое обслуживание жители микрорайона «Транспортный» платили столько же, сколько и жильцы домов, которые находятся в ведении города - в среднем 7 рублей 10 копеек из расчета за один квадратный метр жилья.

- Согласно нормам, принятым на территории Белогорска, услуги уборщицы входят в счет оплаты за техническое обслуживание, - рассказала Нина Мягкова. - Жаль, что в свое время мы не утвердили стоимость ЖКУ в областном Управлении цен и тарифов. Руководство КЭЧ посчитало возможным взять среднюю стоимость услуг, действующую по городу. А так бы техническое обслуживание дешевле могло быть, даже с учетом уборки в подъездах.

После передачи домов КЭЧ городу, всех желающих уборщиц перевели в дворники, остальных сократили, объясняя, что в их услугах больше не нуждаются. Теперь на бывшем ДЭУ N3 другая вывеска - ООО «Жилищник-5». Выходит, что и правила другие.

Как пояснил директор ТООР «ПЖТ», при утверждении тарифов ЖКУ в Управлении цен и тарифов в техническое обслуживание уборка подъездов включена не была.

- Поэтому наша организация не может содержать уборщиц, - говорит Александр Башун, - если жители хотят, чтобы в их подъездах убирали, им нужно ждать, когда придут управляющие компании. Тогда жильцы сами решат, нужны ли уборщицы, и сколько за эту услугу они могут платить.

Но ждать управляющих компаний многие жители домов не стали. Одни, высказывая многочисленные возмущения в адрес частной обслуживающей организации, сами взялись за веники, другие наняли уборщиц, оплачивая их труд из расчета по 20 рублей с каждой квартиры в месяц.

- И все же хорошенькое дело получается, - особенно активно возмущаются пенсионеры микрорайона, - значит, КЭЧ на уборщиц денег хватало, а у новых «хозяев» их нет! Почему так несправедливо?!

Как оказалось, разница в обслуживании видна не только в этом. Жители дома N19 по улице Никольское шоссе ощутили ее при первом же обращении в ООО «Жилищник».

- И всего-то нужно было шланг заменить, - рассказывает пенсионер, - пришел в бывшее домоуправление, а там «огорошили», мол, все услуги теперь платные. Бесплатно только, если серьезная авария случится, к примеру, трубу прорвет. Вот и отдал сто рублей за вызов сантехника плюс еще столько же за шланг. А раньше нам такие мелочи бесплатно делали и реагировали на вызов гораздо быстрее, чем сейчас.

- Видите ли, им некогда подъезды убирать, - возмущаются другие. - Газету, значит, свою, ПЖТшную пихать во все квартиры у них время есть, а порядок навести - времени нет! Плати давай! Куда только администрация смотрит!?

Еще жители этого же дома с ужасом рассказывают соседям о том, что уже видели так называемый «прайс-лист». Мол, теперь согласно этому «документу», дополнительно платить придется буквально за все. Естественно, им никто не спешит объяснять, что на самом деле техническое обслуживание делится на перечень работ, выполняемых в счет оплаты за техобслуживание и список услуг по заявкам населения за счет их собственных средств. Понятно, что так даже выгоднее. Глядишь, и привыкнут. За уборщиц ведь уже платят...

 

правила

 

Согласно правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, сухую уборку пола в подъездах, а также обметание стен, подоконников должны производить не реже, чем через пять дней.

Влажную уборку - не реже одного раза в месяц. Все работы должны выполняться согласно утвержденному графику с ведением журнала, в котором собственники жилых помещений или наниматели квартир данного дома подтверждают факт выполненных работ.

Наверх / Назад