ТВС-анонс № 24 (13 июня) 2007 г. 


Лестница выживания

 

забота о людях

 

Жизнь людей с ограниченными возможностями нелегка. Трудности возникают не только в быту, но и в обществе. Чего стоит только один поход в бюро медико-социальной экспертизы, куда инвалидам приходится периодически обращаться. Корреспондент «ТВС-анонса» Нина Сапрыкина вместе с ними поднялась по лестнице поликлиники.

Кабинет бюро медико-социальной экспертизы уже более десяти лет располагается на четвертом этаже в здании железнодорожной поликлиники. И если даже здоровый человек с непривычки, поднявшись на четвертый этаж, пытается отдышаться, то человеку с больным сердцем, чтобы прийти в себя, необходимо затратить минут двадцать. В приемные дни - понедельник и четверг - лестница превращается в столпотворение людей с тросточками и костылями. Кое-как старики передвигаются по ступенькам, останавливаясь на каждом лестничном пролете.

- Я здоровый человек, но когда поднимаюсь на четвертый этаж, у меня появляется отдышка, - говорит пожилая женщина. - А мой муж - после инсульта. Пришли оформлять инвалидность. Только поднимались минут десять, останавливаясь на передышку после каждого пролета. А что делать людям с ампутированными конечностями?

По словам работников бюро, за инвалида может прийти его родственник. Если их нет, то, к примеру, для безногого человека лестница становится непреодолимым препятствием.

В бюро медико-социальной экспертизы обращаются не только для оформления групп инвалидности. Приходят сюда и те, кому нужно пройти переосвидетельствование или получить техническое средство реабилитации, к примеру, костыли или коляску. Для этого инвалид должен обратиться в филиал N10. По словам его заведующей Натальи Жестковой, ежегодно по различным вопросам в бюро приходят порядка пяти тысяч человек.

- До 4 июня мы обслуживали не только жителей Белогорска и Белогорского района, но и Ромненский, Серышевский, Октябрьский и Мазановский районы, - пояснила Наталья Жесткова. - В связи с большим наплывом людей у нас произошло разделение. Теперь на четвертом этаже принимают жителей Белогорска и Белогорского района, а на первом располагается филиал N17, обслуживающий инвалидов из других районов.

Кстати, несколько лет назад руководство бюро и инвалиды «воевали» и за три кабинета на четвертом этаже, которые им сдает в аренду узловая железнодорожная больница.

- Нас хотели отсюда выселить, - говорит Наталья Жесткова. - В начале 2004 года главный врач железнодорожной больницы, тогда еще был Волошин, требовал покинуть помещение. Мы обращались к главе города. И нам предложили врачебное помещение в районе кирзавода. Но сотрудники с этим не согласились, так как инвалидам, многие из которых приезжали из других районов, ехать с вокзала и искать бюро, расположенное на окраине города, было бы очень сложно. В апреле 2004 года мы опять написали отношение к главе с просьбой рассмотреть данный вопрос.

Инвалиды тоже не оставались в стороне, писали открытое письмо в администрацию города, чтобы выделили помещение в центре города. Получили они и ответ, в котором глава пояснял, что «Бюро медико-социальной экспертизы находится в ведении государства, но не органов местного самоуправления». Инвалидам объяснили, что в первую очередь администрация Белогорска обязана обеспечить помещениями муниципальные организации, а оставшиеся свободные предоставлять государственным организациям и частным лицам на правах аренды. «В настоящий момент в центре города свободных помещений для сдачи в аренду бюро нет», - такой ответ получили члены общества инвалидов.

- Нам предлагали помещение в здании по переулку Товарный, 7, - вспоминает Наталья Жесткова. - Там ни санузла, ни раковины, ни воды, - ничего не было. Сегодня там сидят судебные приставы. Тогда мне пришлось обратиться к главному государственному санитарному врачу по Белогорску и Белогорскому району Владимиру Мархелю. В итоге нам удалось продлить договор аренды. Поэтому сегодня мы довольны помещением.

Однако начальник отдела здравоохранения администрации Белогорска Сергей Кирс говорит, что в начале этого года бюро медико-социальной экспертизы предлагали здание в центре города.

- Это помещение на втором этаже в здании аптеки N7, - говорит он. - Отличное место, там подниматься удобно, это не четвертый этаж, центр города, отдельный вход. Но руководство главного бюро медико-социальной экспертизы по Амурской области отказалось, мотивируя это большой арендной платой. Там якобы дешевле. А люди, значит, ничто?

- Может быть, они нас на выживаемость проверяют? - задаются вопросом многие инвалиды.

Хотя сотрудники бюро говорят, что прекрасно понимают, как тяжело приходится инвалидам. Но при этом не забывают отметить, что другое, более удобное помещение найти очень сложно. Как говорят инвалиды, четвертый этаж - не самое страшное испытание. К примеру, чтобы встать на очередь на получение слухового аппарата, необходимо для начала «побегать».

- Сначала человек идет на прием к лор врачу, - объясняет такую ситуацию Наталья Жесткова. - Тот дает направление в Благовещенск к сурдологу, потому что в Белогорске его нет. Там делают аудиограмму, после этого необходимо обратиться в аудиоцентр, где выписывают справку, какой именно аппарат нужен. И уже с этими справками, с направлением от главврача, с посыльным листом приходят к нам. А мы выписываем слуховой аппарат. После этого человек, нуждающийся в слуховом аппарате, должен обратиться в фонд социального страхования, где его ставят на очередь.

Может, и вправду, на выживаемость проверяют?

Наверх / Назад