ТВС-анонс № 25 (21 июня) 2007 г. 


Все хотят построить мосты

 

дружба народов

 

Во вторник, 19 июня, в Харбине завершила работу 18-я Международная торгово-экономическая ярмарка. Ее участниками стали свыше 10 тысяч фирм более чем из 80 регионов и стран мира. Об интересе к выставке заявили 110 тысяч китайских бизнесменов из 30 провинций КНР, пять всекитайских специальных ассоциаций. В Харбин съехались более 11 тысяч зарубежных гостей из России, европейских стран, США и так далее. В их числе и корреспондент «ТВС-анонса» Павел Кошеленко.

Амурскую область представили более 70 участников, официальную делегацию возглавил заместитель губернатора Александр Гордеев. Экспозиция Приамурья, состоящая из пяти экспомест, разместилась почти на 50 квадратных метрах. Кроме официального стенда Приамурья, в Харбине представлены областной центр Дальневосточного отделения академии наук, компания «Удача-лес», группа компаний «ЭЛСИ» и предприятия группы компаний «Питер Хамбро Майнинг». Впервые решилась на участие в ярмарке и Благовещенская кондитерская фабрика «Зея».

- Прошлый год был Годом России в Китае, поэтому была представлена и Сибирь, и даже участники из центральной части страны, - отметил Александр Гордеев. - В этом году число российских регионов меньше, но Дальний Восток представлен широко.

Особую роль в российско-китайском сотрудничестве на открывшихся в рамках ярмарки Днях России отметил и посол РФ в КНР Сергей Разов.

- В прошлом году товарооборот между странами составил 30 миллиардов долларов, а за первый квартал этого года превысил прошлогодние показатели на 25 процентов, - заявил Разов. - Есть уверенность, что в этом году товарооборот превысит 40 миллиардов.

В рамках ярмарки прошел семинар на тему: «Развитие российско-китайских пограничных переходов и создание благоприятных условий торговли». В течение трех часов представители соседних государств обсуждали вопросы развития взаимоотношений.

- Российско-китайские отношения характеризуются высокой динамикой и особо тесными связями в Дальневосточном регионе, - сообщил один из выступающих. - По итогам 2006 года объем внешнеторгового оборота дальневосточных регионов России с КНР составил четыре миллиарда долларов США - это на 26% больше, чем в 2005 году. На долю Китая приходится 31% всего внешнего оборота ДФО.

Правда, в отличие от КНР, в России отсутствует отдельный закон, регламентирующий развитие приграничного сотрудничества, поэтому сложно назвать точные данные. Большинство участников семинара отметило тот факт, что транспортная и таможенная инфраструктуры не успевают за экономикой.

- Очень сложно возить лес и нефтепродукты, - посетовал представитель китайского Суньфуйхэ. - Большие партии товара задерживаются на 8-9 дней. Надо открыть большие логистические зоны. Мы призываем правительство Китая вложить средства в развитие инфраструктуры. Нужно упростить таможенные процедуры.

Российские выступающие неоднократно подчеркивали, что на нашей стороне делается многое для улучшения условий. Однако высказывание забайкальского таможенника о планах по скорейшему оснащению пунктов пропуска кондиционерами и другим современным оборудованием вызвало в зале улыбки и реплики «давно было пора».

Отдельное внимание было уделено мосту, точнее, мостам через Амур. Многие китайские товарищи в своих выступлениях подчеркивали его необходимость, однако всерьез об этом заговорил чиновник, представляющий Еврейскую автономную область. По планам мостовой переход Нижнеленинское - Тунцзян должен быть построен к концу 2010 года.

- Параллельно будет идти строительство Кимкано-Сутарского горно-металлургического комбината, - пояснил представитель ЕАО. - Объем грузоперевозок к 2015 году должен составить 20-25 миллионов тонн грузов в год за счет поставок продукции с этих месторождений, а также с месторождений соседней Амурской области: титано-магнетитовых Куранахского и Большого Сейима, а также железорудного Гаринского.

Вслед за соседями из ЕАО выступил Александр Кивал. В краткой форме он сообщил об объемах внешнеторгового оборота Амурской области и напомнил историю обсуждения возможности строительства моста в районе села Каникурган.

- Правительство готово финансировать строительство совмещенного моста - автомобильного и железнодорожного, - но железнодорожный на сегодня не просчитан, - сообщил Кивал. - Что касается возможности строительства лишь автомобильного перехода, то в этом случае средства нужно искать самостоятельно.

После обсуждения таможенных и транспортных моментов участники рассмотрели ряд вопросов, касающихся банковской сферы. Банковская тема продолжилась и после семинара на торжественной церемонии презентации первого в Харбине представительства иностранного банка. Им оказался российский Экспобанк.

- Мы очень горды тем, что смогли стать первым российским банком, который открыл свое представительство в Харбине, - сообщил зампредседателя правления Экспобанка Олег Енуков. - Это опорный город, но представительство работает во всем Китае. Кроме того, мы тоже первыми из российских банков подписали соглашение с китайской платежной системой Чайна Юнион Пэй, и миллионы карточек в России теперь могут обслуживаться банками, входящими в нашу группу.

Вице-мэр Харбина отметил, что они создали систему мер по поощрению деятельности финансовых структур и разрешению их проблем. Сейчас местные власти стремятся к созданию своеобразной особой зоны, в которой будут предоставляться льготы, сокращающие издержки и снижающие себестоимость услуг финансовых структур.

В общем, Китай снова продемонстрировал способность быстро развиваться.

Наверх / Назад