В Белогоском городском суде вынесен приговор в отношении шестнадцатилетнего Игоря Калинкина. Ему было предъявлено обвинение в совершении двух краж и грабеже. Во время следствия по делу обвиняемый признался, что открытое хищение чужого имушества с применением насилия он совершил со своим знакомым, не достигшим возраста, с которого наступает уголовная ответственность.
Игорь
- сирота. Он воспитывался в интернате, расположенном в селе Семиозерка,
Ивановского района. Как рассказала в суде социальный педагог СПТУ N13, в
прошлом году Калинкин прибыл на учебу к ним в училище. Но на занятия не
приходил ни разу, из общежития сбежал в первый же день. Ночевал в
подвалах или подъездах, бродяжничал и при случае не упускал возможности
что-нибудь украсть.
Иногда Игорь заходил в гости к свои родственникам, которые проживают в Белогорске. Но надолго у них не задерживался, на все вопросы отвечал односложно - да или нет. Говорил, что живет в общежитии училища, больше ничего конкретного не рассказывал. Впрочем, родственники не очень-то интересовались его жизнью. Они вспомнили о парне, когда выяснилось, что он украл у них шесть тысяч рублей.
Когда Калинкина задержали сотрудники милиции, он сам рассказал о случившемся. По его словам, в тот день двери ему открыла бабушка, мать его тети. Пока она была на кухне, парень открыл шкаф, в котором висела шуба. Игорь знал, что в кармане шубы хозяева квартиры хранят деньги. Не раздумывая, он взял оттуда шесть купюр по тысяче рублей, после чего попрощался с бабушкой и ушел. Пропажа обнаружилась вечером этого же дня, когда тетя Калинкина вернулась с работы.
Из показаний потерпевшей:
«Подсудимый - мой племянник. Его родители умерли, и иногда он приходит к нам в гости. Накануне его очередного визита мой супруг получил зарплату. Часть денег мы, как обычно, положили в карман шубы. Когда я пришла с работы и моя мать рассказала мне, что приходил Игорь, я сразу проверила, на месте ли деньги. Обнаружив пропажу, поняла, что кроме Калинкина украсть их было некому».
Родственники написали заявление в милицию. Однако пока по этому делу шло предварительное следствие, Калинкин снова совершил преступление. Со своим знакомым, тринадцатилетним Александром Белочкиным, он проходил мимо школы N17. В школьном дворе товарищи увидели двух мальчишек.
План, как отобрать у них сотовый телефон, Игорь придумал мгновенно. Рассказал Белочкину и тут же приступил к осуществлению замысла. У одного из учеников школы Игорь попросил телефон, якобы, чтобы позвонить. Тот протянул трубку, не подозревая о намерениях Калинкина. Несколько секунд Игорь действительно делал вид, что с кем-то разговаривает, а затем побежал, не вернув телефон. Владельцу мобильника удалось догнать злоумышленника и схватить его за одежду. Но тут на помощь товарищу подоспел Белочкин. Вместе с Игорем они повалили школьника на землю, несколько раз ударили его по лицу, после чего убежали.
Спустя две недели Калинкин снова «вышел на дело». В одном из переулков он увидел автомобиль, двери которого были приоткрыты. Хозяин машины находился неподалеку - во дворе частного дома, где занимался строительными работами. Игорь без труда проник в салон авто и похитил портмоне и сотовый телефон.
Из показаний потерпевшего:
«В автомобиле был включен приемник, играла музыка, и я за машиной не наблюдал. А когда хотел позвонить, обнаружил, что из нее пропали телефон стоимостью более пяти тысяч рублей и бумажник, в котором было почти тринадцать тысяч рублей. Эти деньги я готовил на приобретение строительных материалов».
Свою вину в совершении преступлений Калинкин признал частично, рассказав, что потратил похищенное на свои нужды. Кроме этого, его вина была подтверждена показаниями Белочкина, который рассказал, что Калинкин говорил ему и о деньгах, похищенных у родственников и о бумажнике, который крал из машины.
Кроме этого, следствием было установлено, что преступления Калинкин совершил в период, когда уже отбывал условное наказание за совершения аналогичных преступлений.
Путем частичного сложения приговоров суд приговорил Калинкина к двум годам и трем месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в воспитательной колонии. Кроме этого по делу были заявлены исковые требования о возмещении материального вреда потерпевшим в размере шести тысяч и 18 тысяч рублей, которые судом были удовлетворены в полном объеме. Как сирота Игорь получает ежемесячное денежное пособие, которое перечисляется ему на сберегательную книжку. Так что, возмещать ущерб потерпевшим он будет из собственных средств.
Анна Нурадилова
Имена и фамилии изменены. Материалы уголовного дела представлены
Белогорским городским судом и помощником прокурора г. Белогорска Романом
Королевым.