ТВС-анонс № 26 (27 июня) 2007 г.


Кража по-родственному

 

криминал

 

26-летнего Максима знали в округе многие и характеризовали молодого человека с хорошей стороны. Между тем, приятели отмечали, что когда он выпивал лишнее спиртное, то становился невменяемым и был способен на непредвиденные поступки.

Однако родственники парня об этом даже не подозревали. Молодого человека считали душой компании.

Максим поддерживал дружеские отношения со своей младшей сестрой Тамарой и ее мужем Антоном. Виделись практически каждый день, так как Антон жил с родителями, а те - в одном из домов, расположенных неподалеку. Когда возможности для общения не было, все новости, которые происходят в семье сестры, Максиму рассказывала мать Альбина Григорьевна. Однако чем закончится один из таких разговоров, не предполагал никто.

Настроение в этот день у Максима было скверное, не покидали мысли о том, где взять деньги, которые он давно занял у своего приятеля Александра. Приятельская дружба длилась до тех пор, пока товарищ не попросил вернуть долг, а у Максима денег не оказалось. Недолго думая, Александр «по-приятельски» поставил Максима «на счетчик».

Чтобы хоть как-то поднять настроение, Максим приобрел спиртное и вместе со своей сожительницей Мариной пришел домой. Как обычно, начались разговоры «за жизнь», Максим поинтересовался о делах сестренки, и Альбина Григорьевна поделилась с сыном новостью. Она рассказала, что родители Антона недавно продали квартиру и около ста тысяч рублей подарили сыну с невесткой. А Антон себе и Тамаре купил новые сотовые телефоны и зимнюю одежду.

Преступный умысел у Максима возник сразу. Когда мать и сожительница уснули, он пошел «по делам». В гостях у родителей Тамариного мужа он никогда не был, но месторасположение дома знал хорошо.

Как знал и то, что в это время дома никого нет. Но для убедительности молодой человек постучал в квартиры. Ему никто не ответил. Тогда Максим смело перелез через забор во двор и направился к одному из окон. Однако путь ему преградила собака. Максим оттолкнул животное, подошел к окну, выбил стекло и залез в квартиру. Естественно, где хранились деньги, он не имел понятия. Поэтому для начала выбросил одежду с полок шифоньера, среди вещей денег не было. Как не было их и в диване, постельном белье, письменном столе. Максим обратил внимание и на подполье, но, спустившись вниз, тоже ничего не обнаружил. Нервное напряжение нарастало, и молодой человек стал разрывать наперники подушек, но и там денег не было.

Крупную сумму найти не удалось, поэтому он решил поживиться тем, что есть. На одной из верхних полок шифоньера он нашел около 4-х тысяч рублей и вышел в кухню, с намерением уйти. Однако почувствовал на себе чей-то взгляд. Через окно веранды с улицы на него смотрел Антон. Максим растерялся. Он не ожидал увидеть родственника. Как оказалось, Антон, зайдя во двор, сразу же обратил внимание на то, что выбито стекло и услышал шум в доме. Поэтому предусмотрительно позвонил в дежурную часть и вызвал милицейский наряд.

Из показаний Антона: «Я спросил Максима, что он делает в доме моих родителей. Но он мне ничего не ответил, заулыбался, встал на кухонный стол, выбил окно и выпрыгнул на крыльцо. Стал размахивать передо мной каким-то предметом. По блестящему лезвию я понял, что это был нож. Однако откуда он его достал, я так и не понял. Было видно, что Максим настроен агрессивно, поэтому я стал отходить назад, а так как рядом с летней кухней стояла лопата, то с целью обороны я ее взял и направил на Максима».

Как утверждал на судебном заседании Антон, это Максима не остановило. Тогда Антон, испугавшись за свою жизнь, бросил лопату и побежал в сторону огорода.

Для Максима это было своеобразным спасением, он не стал догонять Антона, а направился к матери.

Через несколько минут туда же вместе с Антоном приехали сотрудники милиции, но сожительница Максима пояснила им, что он пришел, избил ее и убежал.

Как рассказала позже сестра Максима, Тамара, на следующий день она встретила брата в доме у отца.

Из показаний Тамары: «Я спросила, зачем он залез в чужую квартиру. Тогда брат сказал, что хотел похитить деньги, но так как денег не нашел, больше ничего не брал. Кроме того, он мне говорил, что угрожал мужу не ножом, а щепкой. Я хотела вызвать милицию, но он попросил не вызывать и пообещал явиться туда сам. На следующий день, когда я пришла к отцу, брата там не было. Отец сказал, что Максим вместе с сожительницей пошел в милицию».

На суде Максим признался, что он действительно проник в чужую квартиру, но денег не похищал и ножом никому не угрожал. Кроме того, подсудимым было заявлено, что в ходе предварительного расследования сотрудниками милиции на него было оказано давление. Однако его доводы не подтвердились, Максим не смог указать конкретных лиц.

Назначая наказание, судом было учтено и то, что Максим совершил очередную кражу, находясь в розыске.

Руководствуясь ст. ст. 296-299, 307-309 УПК РФ суд признал Максима виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «в» ч. 2 ст.161 УК РФ, то есть открытое хищение чужого имущества, совершенное с незаконным проникновением в жилище и назначил ему наказание в виде трех лет лишения свободы без штрафа. И присоединил неотбытое наказание. В результате поход за чужими деньгами «обошелся» Максиму отбыванием наказания в колонии строгого режима сроком 3 года 3 месяца.

Нина Сапрыкина

Имена и фамилии изменены. Материалы дела предоставлены помощником прокурора г. Белогорска Еленой Агафоновой

Наверх / Назад