ТВС-анонс № 27 (4 июля) 2007 г. 


Сомнения матери

 

дедовщина

 

Дедовщиной в армии уже никого не удивишь. Самоубийства, произошедшие в результате неуставных отношений и рукоприкладства старших по званию, превратились почти в систему. Очередная смерть солдата произошла на территории части, расположенной в поселке Екатеринославка Октябрьского района. 3 июля по этому делу прошло первое судебное заседание.

За военной частью, которая дислоцируется в Екатеринославке Октябрьского района, уже давно тянется «дурная» слава. Только за прошлый год Белогорским гарнизонным военным судом были осуждены за нарушение уставных взаимоотношений около 30 служащих в Екатеринославке.

Очередной жертвой «военного беспредела» стал солдат-срочник Андрей Цуканов, проходивший военную службу в войсковой части N 26381.

В январе этого года его нашли повешенным в петле из брючного ремня, в овраге, недалеко от части.

Андрей Цуканов призвался в мае прошлого года из города Кумертау республики Башкортостан. По распределению он попал в военную часть Екатеринославки. Спустя полгода после этого его матери сообщили, что сын покончил жизнь самоубийством. Согласно заключению судебного медицинского эксперта, его смерть наступила в результате «сдавления шеи петлей при повешении».

Как вспоминает мать погибшего, Елена Устюжанина, ничего не предвещало беды. Андрей часто писал письма домой. Сообщал родным, что в армии кормят хорошо и что он даже поправился на армейских «харчах». Елена только радовалась.

Однако на деле оказалось все иначе. В ходе следствия по делу выяснилось, что Андрей постоянно подвергался нападкам со стороны младшего сержанта Алексея Хокина (имя и фамилия изменены), проходившего военную службу с июня 2005 года в той же части. Об этом рассказали сослуживцы Андрея. По их словам, их тоже периодически избивал Хокин. Так, после очередного «воспитания» младшим сержантом Андрей совершил побег из части. Спустя месяц, 11 января, солдаты случайно обнаружили безжизненное тело. По части поползли слухи, что мол, у Цуканова были проблемы в семье.

По словам матери, руководство части не предоставило ей полной и правдивой информации о случившемся. Она даже не знала, что Андрей перед самоубийством покинул пределы части.

- Когда наконец пришел «груз двести», я ужаснулась, - со слезами вспоминает Елена Устюжанина. – Сын выглядел исхудавшим, а виски заволокла не свойственная его возрасту седина. Я хотела узнать, что заставило моего сына сделать «это».

Сомнения матери вынудили ее дойти до Москвы. Поддержать Елену Устюжанину и помочь отстоять справедливость в суде из столицы прибыла юрист фонда «Право матери» Наталья Калина.

- Я здесь не только как представитель со стороны обвинения, - говорит она. - В первую очередь, я представляю интересы матери погибшего, которой нужно узнать, как на самом деле погиб ее сын, что случилось до этого…

Адвоката, представляющего интересы обвиняемого в суде, заставляют сомневаться «всплывшие» свидетельские показания. По его словам, он был поражен памятью свидетелей, с какой точностью они вдруг вспомнили события полугодовалой давности.

Кроме того, и сам обвиняемый Алексей Хокин своей вины в смерти Андрея Цуканова не признает. Однако военной прокуратурой ему предъявлены обвинения сразу по нескольким статьям Уголовно кодекса. Как рассказал помощник председателя Белогорского гарнизонного военного суда Тимур Жидков, в случае, если вина обвиняемого будет доказана, ему грозит до 10 лет лишения свободы с лишением права занимать определенные должности на срок до 3 лет.

Анастасия Корнейчук

Наверх / Назад