ТВС-анонс № 31 (1 августа) 2007 г. 


В очереди за техосмотром

 

ситуация

 

Похоже, что очереди в Белогорске не исчезнут никогда. Только они исчезли в БКС и соцзащите, как теперь в них стоят водители, которым требуется пройти техосмотр. А все потому, что из трех пунктов диагностического контроля состояния автомобиля в городе остался только один.

По словам старшего госинспектора ОГИБДД ОВД по Белогорску и Белогорскому району Виталия Тяжелкова, в Белогорске и районе около 18 тысяч единиц транспорта. Большинство из них старше семи лет. По закону их владельцы обязаны ежегодно проходить техосмотр, и месяца два назад это не вызывало никаких затруднений. Сейчас все изменилось.

- Чтобы пройти техосмотр, приходится очередь занимать с раннего утра, - пожаловался автолюбитель, пенсионер Виктор Иванович. - Часов с шести.

Номер своей очереди он назвать затруднился.

- Держусь за той машиной, - указал он в сторону одной из иномарок, стоящих на площадке СТО «Автомастер». - Наверно, в тридцатых числах.

Когда его пригласят заехать в заветные двери, где продиагностируют «четырехколесного друга», он тоже не знал.

- Скорее всего, после обеда, - предполагал он.

По словам директора СТО «Автомастер» Вячеслава Московчука, на диагностику одной легковой машины уходит в среднем 15 минут, а в одну смену проходит 45 единиц. Некоторые автовладельцы стоят в очереди до победного конца, а кто-то периодически уезжает.

- Наберусь сил и вернусь, - говорили очередники. - Деваться некуда. Без машины нельзя, а без техосмотра на ней далеко не уедешь.

Между тем, основная причина такой «напряженки» с диагностикой автомобиля известна не всем. Еще недавно в Белогорске техосмотр можно было пройти в трех пунктах: на территории МУП «ПАТП», возле ГИБДД и в СТО «Автомастер». Сначала закрылся пункт диагностического контроля в МУП «ПАТП», а затем, в мае, лицензию на деятельность не получила диагностика возле ГИБДД. По словам Виталия Тяжелкова, областная конкурсная комиссия сослалась на то, что там отсутствовала система для проверки тормозов - одна из самых дорогостоящих комплектующих линии технического контроля. Для легковых автомобилей она стоит 350 тысяч рублей. Для грузовых дороже. В целом, линия обходится почти в 1,5 млн рублей. Понятно, что на такие расходы пойдет далеко не каждый предприниматель.

- Для того чтобы открыть пункт диагностического контроля, нужно получить лицензию, - говорит замдиректора по финансовой работе «Автоцентра МАКС» Татьяна Хлестунова. - Для этого сначала следует закупить специальное дорогостоящее оборудование, установка которого потребует дополнительного помещения. В общем, все это очень затратно, поэтому диагностики в наших планах нет.

В итоге заявки на участие в конкурсе на право заниматься диагностикой состояния автомобилей подали только две существовавшие раньше станции. Однако всем параметрам соответствовала только одна. Ей и разрешили. По словам Виталия Тяжелкова, сейчас на второй станции, которая располагается возле ГИБДД, недостатки уже устранены. Правда, когда она откроется вновь, пока неясно.

- Это зависит не от нас, - отметил Виталий Тяжелков. - Принимать решение будет областная комиссия, когда пройдет еще один конкурс.

Кстати, подобная проблема характерна для всей области. Сейчас в Приамурье работает только девять пунктов диагностического контроля, но это не единственная причина столпотворения автомобилистов. По словам сотрудников ГИБДД, водители по чисто русской традиции все откладывают на «потом», забывая о месяце прохождения техосмотра. В итоге приезжают в СТО в конце месяца, либо уже в начале следующего, тем самым образуя своеобразные «пробки» (о том, как проходят техосмотр французские автовладельцы, читайте на стр. 18, - ред.).

Впрочем, для разрядки ситуации были предприняты некоторые меры.

- В СТО «Автомастер» была введена двухсменная работа, - пояснил сотрудник ГИБДД. - Сейчас она работает с 9 утра до 8 вечера. Кроме этого, увеличили дни прохождения технического осмотра. Было три, сделали четыре: вторник, четверг, пятница и суббота. Другого выхода из ситуации на данный момент мы не найдем. Помимо техосмотра у нас есть другая работа, которую тоже надо выполнять.

Тем не менее, возможно, что в ближайшем будущем ситуация исправится. Как рассказал Вячеслав Московчук, в СТО «Автомастер» будет открыта вторая линия технического контроля. Оборудование уже закуплено. Планируется, что линию запустят в конце августа.

Ольга Киргинцева

Наверх / Назад